Сердце болит это метафора

Сердце болит это метафора thumbnail

Ни один другой человеческий орган — да что уж там, ничто другое в жизни людей не связано с таким множеством метафор и смыслов, как сердце. На протяжении всей истории это символ эмоциональной жизни. Но есть ли реальная связь между сердцем и эмоциями? Или мы просто живём в мире метафор? Рассказывает кардиолог Сандип Джаухар.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Даже само слово «эмоции» отсылает нас к французскому «émouvoir», что означает «расшевелить». То есть логично, что эмоции связаны с органом, который всегда в движении. И как кардиолог, я хотел бы сказать: связь между ними существует. Эмоции, как вы скоро убедитесь, могут влиять и влияют на человеческое сердце.

Сердце болит это метафора

Прежде чем мы погрузимся в факты, давайте ещё ненадолго останемся в мире метафор. Символизм эмоций — то, что до сих пор с нами. Если мы спросим людей, что у них ассоциируется с любовью, нет сомнения, сердце возглавит этот хит-парад. Кардиоида, форма сердца, распространена в природе. Мы можем найти её в листьях, цветах, семенах растений, в том числе сильфия, который использовался для контроля рождаемости в Средние века. Возможно, именно это послужило причиной того, что сердце стало ассоциироваться с сексом и романтической любовью.

Сейчас мы уже знаем, что сердце само по себе не источник любви и эмоций. Древние люди ошибались. Но тем не менее мы всё больше убеждаемся, что между сердцем и эмоциями существует прямая связь. Нет, конечно, сердце не может быть источником чувств, но оно живо реагирует на всё происходящее с нами. Наша эмоциональная жизнь неотделима от нашего сердца. Можно сказать, что оно документирует её.

Переживаемые людьми горе или страх могут привести к серьёзным проблемам с сердцем

Нервы, которые контролируют сердцебиение, могут в ситуации дистресса вызывать реакцию «бей или беги». Она, в свою очередь, вызывает сужение кровеносных сосудов, приводит к повышению кровяного давления, за чем могут последовать повреждения сердца. Проще говоря, наши с вами сердца невероятно чувствительны и зависимы от эмоций, от тех самых метафорических смыслов.

Несколько десятилетий назад было признано существующим заболевание, которое называется «кардиомиопатия такоцубо», или «синдром разбитого сердца». В ответ на сильный стресс или горе (например, после тяжёлого расставания или смерти любимого) возникает слабость миокарда.

Скорбящее сердце даже визуально выглядит совершенно иначе. Оно выглядит ошеломленным и раздувается в форме такоцубо, японского горшка с широким основанием и узкой шеей. Мы до сих пор точно не знаем, почему так происходит, а сам синдром обычно проходит в течение нескольких недель. Но он может вызвать острую сердечную недостаточность, аритмию, которая угрожает жизни человека, и даже смерть.

Сердце болит это метафора

Муж одной моей пожилой пациентки недавно умер. Она приняла эту смерть, но, конечно, не перестала печалиться. Мужчина умер после долгой болезни, у него было старческое слабоумие. Через неделю после похорон она смотрела его фотографии. И тут появилась боль в груди. Вместе с ней — одышка, вздутые шейные вены, она начала задыхаться, сидя на стуле. В общем, все признаки сердечной недостаточности. Женщину госпитализировали, ультразвук в больнице подтвердил то, что мы и так подозревали: её сердце приняло форму такоцубо. При этом не было никаких признаков закупорки артерий. Состояние женщины пришло в норму через две недели. Сердце на УЗИ вернулось в привычную форму.

Кардиомиопатия такоцубо может быть спровоцирована самыми разными факторами. Публичными выступлениями, например. Домашними спорами. Проигрышем в азартных играх. И даже сюрпризом на день рождения.

Она связана и с социальными потрясениями, стихийными бедствиями. Например, в 2004 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Погибли более 60 человек, тысячи были ранены. После этой катастрофы был зафиксирован рост числа случаев кардиомиопатии такоцубо — их частота увеличилась в 24 раза по сравнению с годом ранее. Имело значение и место, где жили люди, — чаще кардиомиопатию фиксировали у тех, кто был вблизи эпицентра.

Не только горе имеет значение. Кардиомиопатия такоцубо может появиться и после счастливого события, но сердце реагирует по-разному на горе и на счастье — например, иначе себя ведёт левый желудочек.

Почему разные эмоциональные факторы приводят к разным изменениям сердца, мы так и не знаем. Это загадка

Эмоциональное сердце больше своего биологического аналога удивительным и таинственным образом.

Да, уже давно не секрет, что сильные эмоциональные расстройства могут быть причиной проблем с сердцем и даже смерти. В 1942 году гарвардский физиолог Уолтер Кэннон опубликовал статью «Смерть вуду», где описывал смерть от страха тех людей, которые считали, что их прокляли колдуны. Жертва «проклятия» могла упасть на месте замертво. Общим для всех случаев было то, что жертва верила в силу, которая может её умертвить. Силу, которой невозможно ничто противопоставить.

Кэннон предполагал, что эта вера побуждала физиологический ответ: кровеносные сосуды сжимались до такой степени, что объём крови и давление резко падали, сердце слабело, а в результате нехватки кислорода происходило массовое повреждение органов. Он предположил, что смертельность ритуалов вуду связана с примитивностью людей. Но время показало, что это не играет роли. Смерти такого типа происходили и происходят. Разбитые сердца опасны в прямом и переносном смысле.

Аналогичная картина наблюдается и у животных. В ходе одного эксперимента, результаты которого были опубликованы в 1980 году в журнале Science, исследователи кормили живущих в клетках кроликов пищей с высоким содержанием холестерина для изучения его влияния на сердечно-сосудистые заболевания. В итоге же они обнаружили, что при одинаковом рационе некоторые кролики болели чаще. При почти одинаковой диете, среде и генетике.

Исследователи предположили, что это может быть связано с тем, как техники работают с животными, поэтому повторили эксперимент, поделив кроликов на две группы. Обе были на диете с высоким содержанием холестерина, но одна группа животных жила в клетках, а других выпускали, гладили, с ними играли и разговаривали. В итоге в той группе, где кролики общались с людьми, частота заболеваний аорты оказалась на 60% ниже, чем в другой. При одинаковом уровне холестерина, артериальном давлении и частоте сердечных сокращений.

Сердце болит это метафора

Сегодня о сердцах больше заботятся не философы, а врачи. Из объекта, наполненного тысячей метафорических смыслов, оно превратилось в машину, которую можно контролировать и которой можно манипулировать. Но, как и в прежние времена, у этих манипуляций должен быть эмоциональный бэкграунд.

Вспомним ещё одно исследование — «Образ жизни сердца», опубликованное в The Lancet в 1990 году. Учёные случайным образом разделили на группы 48 пациентов с умеренной и тяжёлой ишемической болезнью. Одним был предписан обычный уход, другим -образ жизни, включивший вегетарианскую диету, умеренные аэробные упражнения, групповую психосоциальную поддержку и советы по управлению стрессом. В итоге выяснилось, что одной только диеты и физических упражнений не хватает для облегчения регресса ишемической болезни. Управление стрессом плотнее коррелировало с развитием коронарной болезни, чем физические упражнения.

Читайте также:  Если болит сердце к чему это

В целом таких исследований скорее мало, чем много, а корреляция ещё не доказательство причинно-следственной связи. Возможно, стресс приводит к массе нездоровых привычек, которые повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Но, как и в случае с курением и раком лёгких, очевидно, что исследования, указывающие на связь этих состояний, не стоит отрицать.

Вероятно, она существует. Многие врачи пришли к тому же выводу, что и я (за почти два десятилетия работы кардиологом): эмоциональное сердце пересекается со своим биологическим аналогом удивительным и таинственным образом.

Медицина же продолжает осмыслять сердце как машину. И это хорошо

В кардиологии, моей области знания, за последние 100 лет произошло много невероятного. Стентирование, кардиостимуляторы, дефибрилляторы, коронарное шунтирование, пересадка сердца — всё это было разработано или изобретено после Второй мировой войны.

Но давайте подумаем, а что, если мы приближаемся к нашему максимуму, к пределу того, на что способна научная медицина в области сердечных заболеваний? Да, смертность от них снижается. Но что дальше? Нам надо перейти к новой парадигме, чтобы не упустить тот прогресс, тот темп, к которому мы привыкли. В этой самой новой парадигме психосоциальные факторы должны оказаться в центре внимания.

Сердце болит это метафора

Это огромный вызов для нас. Область, которая в значительной степени так и не исследована. Американская кардиологическая ассоциация до сих пор не считает эмоциональный стресс ключевым изменяемым фактором риска сердечных заболеваний. Почему? Хотя бы потому, что снизить уровень холестерина в крови намного легче, чем работать с эмоциональными и социальными нарушениями.

Давайте уже признаем: когда мы произносим фразу «разбитое сердце», мы иногда говорим в прямом смысле. Мы должны уделять больше внимания силе и важности эмоций, чтобы заботиться о наших сердцах. Ведь эмоциональный стресс без преувеличений часто становится вопросом жизни и смерти.

Источник

Слова выражают мысли, а мысли воздействуют на наше тело, иммунную систему и здоровье. Что наши слова говорят нам о том, как наши мысли действуют на организм?

Метафоры здоровья: язык органов

Слова выражают наши внутренние состояния и в точности отражают наш способ мышления о своем теле. Но мы выражаем себя не только с помощью слов, но и с помощью самого тела. Слова и язык тела – это два различных способа говорить одни и те же вещи. Наше тело может выражать внутреннее состояние морщинками смеха или нахмуренными бровями. У нас есть целая группа метафор о своем теле, которую называют «языком органов» – в них участвуют части тела. Вы когда-нибудь думали о том, что кто-то является вашей «головной болью»? Это слова, которые напоминают вам какое-то чувство. Некоторые люди выражают раздражение по-другому. Они получают настоящую головную боль. Такие слова могут стать пророчествами: они выражают мысль, а мысль действует на тело. Они как накликанное на самого себя проклятие. Мы поражаемся, как упорно люди повторяют определенные ключевые фразы. 

Распространенные метафоры тела

  • Это беспокойство просто поедает меня.
  • Это сводит меня с ума.
  • Он просто под кожу лезет.
  • Он сгорит на такой работе.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

  • Обида гложет ее.
  • Вы делаете меня больным.
  • Это действует мне на нервы.
  • Эта работа просто убивает меня.

Метафоры здоровья: язык органов

  • Дети – моя головная боль.
  • Ты слишком мягкотелый для этого.
  • Это сжигает меня изнутри.
  • Это вам боком выйдет,
  • Не пользуйтесь этим как костылем.
  • Это давит мне на грудь.
  • Они выкручивают мне руки.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

  • У нее комок в горле застрял.
  • Он глотает слова.
  • Это слишком большой кусок, чтобы его сразу проглотить.
  • Мне трудно дышать в этой атмосфере.
  • Это разрывает мне сердце.

Метафоры здоровья: язык органов

  • От этого у меня сохнут мозги.
  • Он пьет мою кровь.
  • Я из кожи лезу вон.
  • Я это печенкой чувствую,
  • Эта речь режет мне слух.
  • Я сохну по нему.
  • Мое сердце обливается кровью.
  • У меня кровь стынет в жилах.
  • Я почувствовал сердце в пятках.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

  • Он говорил со мной стиснув зубы.
  • Меня прошиб холодный пот.
  • Выброси его из своего сердца.
  • Он мелет языком.
  • У меня искры из глаз посыпались.
  • Мое сердце выпрыгнет из груди.
  • Он разбил мое сердце.
  • Я это кожей чувствую.
  • У него язык без костей.

Мы не утверждаем, что вам следует вовсе избегать фраз такого рода, чтобы они не превратились в правду. Это такие привычные, упорно повторяемые, навязчивые метафоры, которые могут причинить вред. Слова разрушают тело подобно волнам, размывающим утес. Осознание языка органов – это первый шаг к пониманию того, что ваше тело не отражает слова по-своему.опубликовано econet.ru 

©Джозеф О`Коннор, Ян Мак-Дермотт, «НЛП и здоровье»

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

здоровье
язык тела

Источник

    Главная
    алгебра

Галеркааа
26 сент. 2014 г., 8:35:56 (5 лет назад)

Wonder16380

26 сент. 2014 г., 9:54:50 (5 лет назад)

 сердце его сдавливала боль.
потому что в реале такое не можетб быть.чтобы боль взяла и сдавила, как рукой.
это обстрактно происходит.
поэтому метафора. 

Qwert1234567

26 сент. 2014 г., 10:49:30 (5 лет назад)

Потому что здесь есть скрытое сравнение «и сердце его (как будто) сдавливала боль«

Ответить

Другие вопросы из категории

владусяyes / 25 сент. 2014 г., 10:28:17

Читайте также:  С сердцем все в порядке но болит

разберите пожалуйста слова по составу ( приставка, корень, суффикс, окончание и часть речи)

Слова : знаете, наслаждение, выехать, выходите, мигает, влажный, ветерок, тёмные, деревья, слышаться, сдержанный, ставят, самовар, мирно, похрапывает, застывший.

Пожалуйста, очень надо(

Читайте также

Dima11119 / 17 авг. 2013 г., 11:23:53

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное
или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.

Вот текст.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,
приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она
видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают
в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такойжертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу
Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,
и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро

сказалЛёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

Princesska171814 / 27 авг. 2013 г., 11:06:36

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное
или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,
приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она
видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают
в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу
Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,
и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро
C1

Сонечка24 / 03 нояб. 2013 г., 14:10:09

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известно голингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное,

обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можетеписать работувнаучномилипублицистическомстиле, раскрывая тему налингвистическом материале. Начать сочинение Выможете с приведённого высказывания (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первыйраз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга? (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задач и требовали смелых решений, но ещё ни разу он и не требовал и от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?.. – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

Читайте также:  Всд болит сердце целый день

Nastiabikova20 / 30 дек. 2014 г., 23:29:15

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное
или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Аргументируя свой ответ, приведите2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.

Текст:

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно,
приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему,
что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она
видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают
в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать
друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такой жертвы– отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу
Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня,
и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро

сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой)*

Вы находитесь на странице вопроса «объясните пожалуста почему «А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.» является метафорой«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник