После катания на велосипеде болит сердце

После катания на велосипеде болит сердце thumbnail

Безусловно, велосипед полезен для здоровья, но он не способен защитить вас от сердечного приступа. Именно поэтому один известный кардиохирург, также увлекающийся ездой на велосипеде, научит вас выявлять проблемы на ранней стадии.

По большому счету, виной большого количества приступов среди велосипедистов среднего возраста являются заблуждения, навязанные людям, в том числе, СМИ. Миллионы статей так ярко расхваливают велосипедный спорт за массу преимуществ для здоровья, укрепление сердца и продление жизни, что многие любители крутить педали начинают ошибочно полагать, что получили иммунитет от сердечных проблем. К сожалению, это заблуждение приводит к тому, что люди пренебрегают рядом очень серьезных симптомов.

По теме: Почему физических нагрузок недостаточно для здоровья сердца

«Мы регулярно сталкиваемся с подобными вещами. Здоровые и физически активные женщины и мужчины 40-50 лет вроде велосипедистов и триатлетов строят неверную логическую цепочку, считая сам факт физической активности залогом защиты от сердечного приступа. Увы, это не так», — сетует хирург Ларри Кресвелл, занимающийся триатлоном и ведущий блог «Сердце спортсмена».

Как оказалось, в свое время Кресвелл также заблуждался на этот счет. «Когда в районе 40 лет я начал плавать, бегать и кататься на велосипеде, то очень удивился, насколько много тренировавшихся со мной людей либо сами имели проблемы с сердцем, либо знали кого-то с такими проблемами. Вы не поверите, но почти все! Бесспорно, физические нагрузки укрепляют сердце и полезны для сердечнососудистой системы, но они не дают никакой гарантии того, что в будущем у вас не случится приступ».

Главным же преимуществом спортивных людей является возможность разглядеть симптомы на ранней стадии, нужно просто внимательно и своевременно реагировать на сигналы своего организма.

Итак, вашему вниманию 5 основных признаков наличия проблем с сердцем, которые, к сожалению, игнорируют многие велосипедисты, особенно мужчины.

Боль или сдавленность в груди

Но ведь это же очевидно, правда? Оказывается, нет. «Вы не представляете, сколько людей, переживших приступ или нечто подобное, впоследствии признавались в беспокоивших их болях и сдавленности в области груди, но либо игнорировали эти симптомы, либо списывали их на что-то другое», — поражается Кресвелл. «Меня это и вправду всегда удивляло».

Справедливости ради следует признать, что все люди чувствуют боль по-разному, и когда у здорового и полного сил велосипедиста впервые случается приступ, его симптомы легко принять за изжогу или растяжение. «Но есть одна особенность, благодаря которой признаки приступа легко отличить от любых других. Если болезненные ощущения усиливаются при нагрузке и ослабевают в состоянии покоя, то это тревожный звонок. Если во время езды вы замечаете подобное, срочно обращайтесь к врачу».

Женщинам же нужно быть еще внимательнее, потому что у них симптомы проблем с сердцем могут проявляться гораздо менее заметно, особенно в грудной области. «У женщин грудная боль проявляется иначе. Она может быть намного менее выраженной, и зачастую ее источник далеко не так очевиден. Тем не менее, усиление боли при нагрузках и ослабление при ее отсутствии все так же должны быть основным ориентиром».

Учащенное сердцебиение

Учащенный сердечный ритм – еще один симптом, который ни в коем случае нельзя игнорировать. «Всегда обращайте внимание на возникновение ощущения учащенного сердцебиения. Это может быть либо постоянно повышенный ритм, либо скачкообразные учащения. В общем, если вы чувствуете что-то неладное, велика вероятность, что так оно и есть. И вот тут придется очень кстати пульсометр», — рассказывает Кресвелл. «Если ритм без всяких на то причин поднялся до 210 ударов в минуту, пора на прием к врачу. То же самое касается ситуации, когда уже в домашних условиях, просматривая статистику заезда, вы замечаете эпизоды с пульсом под 200, хотя по ощущениям он был в районе 125».

Непонятная одышка или затруднение дыхания

Если вы велосипедист, то вне зависимости от уровня мастерства должны знать, как дышите во время езды. Так вот, когда дыхание становится непривычным для текущего уровня нагрузок, особенно если речь идет о внезапном затруднении на простом участке пути, это явно повод для беспокойства. Этот симптом также легко принять за что-то другое, причем в данном случае есть вероятность, что так и есть. «На самом деле, вы можете просто переутомиться или выехать на маршрут с простудой или вирусным заболеванием. Однако это не повод игнорировать затрудненное дыхание непонятного происхождения. В любом случае, сходите на осмотр к врачу».

Необъяснимая усталость

Как правило, этот симптом проявляется вне седла. Вы просто чувствуете себя измотанным и беспричинно хотите вздремнуть. «Также данный симптом может проявляться в виде ухудшения вело-результатов. Если без видимых на то причин вы начали быстро уставать, перестали прогрессировать и даже регрессируете, не тяните с посещением врача».

Потеря сознания

А вот это уже не просто симптом, а огромный красный флаг. Если находясь в седле, вы вдруг чувствуете, что практически теряете сознание или, что еще хуже, на мгновение таки его потеряли, это опасно сразу по двум причинам. Во-первых, вы можете попросту разбиться. Во-вторых, вы рискуете умереть от серьезных проблем с сердцем. В общем, немедленно направляйтесь в больницу.

Читайте также:  Болит плечо и над сердцем

Наконец, последняя рекомендация. Не ленитесь и регулярно проверяйтесь у терапевта. «Вот почему у женщин есть ощутимое преимущество. Дело в том, что они и так регулярно посещают гинеколога, где им проверяют давление и периодически берут кровь на анализ. А вот мужчины… Поверьте, в мире есть масса здоровых 40 и даже 50-летних мужчин, которые никогда не посещали терапевта, не делали анализ крови и уже не помнят, когда в последний раз меряли давление. Так вот, если вы уже потратили кучу денег на хороший велосипед, велокомпьютер и даже измеритель мощности, не пожалейте денег и на посещение врача! По сравнению со стоимостью снаряжения это копейки, к тому же весь процесс займет меньше часа».

Источник

Для восстановления после перенесенных травм, для избавления от лишних килограммов, да и просто для поддержания должной формы нередко советуют крутить «двухколесного коня». В последнее время велосипед призван улучшить наше передвижение в условиях бесконечных дорожных пробок. Активно заявляют о себе велосипедные стоянки. Да здравствует велосипед?

В конце осени была на Международном конгрессе в Дании. А жили участники форума в Швеции: в Копенгагене сошлось несколько международных встреч, мест в отелях не хватало, и мы каждый день ездили из одной страны в другую. Дорога не долгая, необыкновенно живописная. И очень было заметно обилие велосипедистов. Какие велосипеды! С сиденьями для детей, и не только детей. Со специальными приспособлениями для поклажи. А за рулем и совсем юные, и люди преклонного возраста. Явно в этих странах велосипед — не дань моде, а популярное средство передвижения. Будем справедливы: и у нас поездки на велосипеде теперь не редкость. Вот наша машина застряла в дорожной пробке на «третьем кольце». А мимо ловко лавируют велосипедисты.

Мой коллега и сосед в последнее время нередко предпочитает добираться до работы на «двухколесном коне», хотя дорога не близкая. Его жена, которая тоже накручивает километры на этом виде транспорта, убеждена, что это помогает держать форму. И очень удивило ее, когда недавно во время очередной диспансеризации у нее обнаружили сердечную недостаточность. Виноват возраст? 56 лет — не шутка для здоровья. А еще гиподинамия — доктору филологических наук не разбежаться. Велосипед в такой ситуации кстати?

Как-то в восьмидесятые годы большой компанией отдыхали в Кисловодске. Ранним утром , до завтрака — обязательно на терренкур до «Красного солнышка», а лучше до «Малого седла». А еще лучше не идти — бежать. «Бегом от инфаркта» — был лозунг дня. Особый поборник этого лозунга, очень ответственный работник очень ответственного учреждения Илья Игнатович однажды, возвращаясь с «седла», упал на терренкуре. Срочно вызванная бригада «скорой» с трудом привела его в чувство. Остаток отдыха Илья Игнатович провел не в санатории — в местной больнице…

Постепенно от инфаркта бегать перестали. Правда, не все. Не везде. И нынешнее исследование бельгийских кардиологов наверняка заставит задуматься.

Надо уметь прислушиваться к собственному организму. Даже, если угодно, порой идти у него на поводу

Итак, бег бегу рознь. Точно так же, как и езда на велосипеде. Или, как добавляет мой собеседник профессор-кардиолог университетской кардиологической клиники Первого московского медицинского университета Денис Андреев, зарядка на балконе дома, например, в центре Москвы или в другом современном мегаполисе с высоким уровнем загрязнения воздуха.

Почему?

Денис Андреев: Бельгийские кардиологи ответили на этот вопрос. Это может привести к повреждению легких и появлению сердечной недостаточности. Проведенные ими исследования доказали: загрязненный воздух заставляет кровеносные сосуды в легких сужаться. Это мешает циркуляции кислорода в организме и может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям.

А если воздух чист и прозрачен, опасности для сердца, сосудов, легких нет? Можно бегать от инфаркта? Гонять часами на велосипеде?

Денис Андреев: Провокационный вопрос. И ответ на него один: во всем нужна мера. Это как в еде. Нельзя отказываться от еды. Без нее нет жизни. А вот переедание опасно чрезвычайно.

Бельгийские исследователи изучили более 16 тысяч пациентов с 2009 по 2013 год. Им провели эхокардиографию, показывающую работу сердца. Исследователи сравнили результаты с записями о загрязнении воздуха и обнаружили: в среднем кровообращение оказалось хуже в те дни, когда загрязнение было высоким. Иными словами, физические упражнения в загрязненных районах могут повредить легкие, привести к сердечной недостаточности. Заметьте, в загрязненных районах…

Денис Андреев: Но вы же сами приводили пример отдыха в Кисловодске. Там воздух, как вы сказали, чист и прозрачен. Однако поклонник бега чуть не скончался на этом великолепном терренкуре. И есть примеры печальных финалов подобных любителей физических упражнений до полного изнеможения.

Всему нужна мера. Надо уметь прислушиваться к собственному организму. Даже, если угодно, порой идти у него на поводу. Если в результате — пусть обычной зарядки — ваше сердце начинает биться у самого горла, остановитесь, отдышитесь. Это только в песнях «вместо сердца пламенный мотор». Сравнение, может, и красивое. И сердце действительно наш главный мотор. Но живой. И его нужно не просто беречь, а холить и лелеять.

Читайте также:  Если у женщины болит сердце

Источник

Иметь двухколесного друга сегодня становится все более модно. Хорошая тенденция, что тут скажешь. Но всем ли можно кататься с ветерком? Поднимаем важную тему в преддверии велосипедного сезона.

Велопрогулки в целом оказывают благотворное влияние на организм здорового человека: поддерживают тонус мышц, активизируют обменные процессы, увеличивают поступление кислорода к тканям, способствуют укреплению организма и его устойчивости к заболеваниям. Но все это верно лишь при ряде условий: правильно подобранный и отрегулированный велосипед, рациональная поза, сбалансированные нагрузки и отсутствие проблем со здоровьем. Чтобы понять, какой вред может нанести самое здоровое из средств передвижения, рассмотрим, что происходит с организмом человека во время езды на велосипеде? Основная нагрузка ложится на:

Патологические изменения в организме — и приятная велопрогулка может стать причиной ухудшения здоровья. Ограничить катание на велосипеде, а то и вовсе отказаться от него медики рекомендуют при следующих заболеваниях.

Сердечно-сосудистые заболевания (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, пороки сердца, миокардиты, артериальная гипертензия). Повышенная нагрузка на сердце во время катания на велосипеде может привести к появлению болей в загрудинной области, ишемии миокарда, повышению уровня артериального давления, появлению аритмий. Но на ранних стадиях сердечно-сосудистых заболеваний занятия на велотренажере под контролем кардиолога и физиотерапевта позволяют постепенно тренировать сердечную мышцу, повысить ее выносливость и устойчивость к физическим нагрузкам. 

Болезни органов дыхания (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, бронхоэктатическая болезнь, туберкулез). Учащение дыхания во время езды может спровоцировать приступ удушья, болей в грудной клетке. Однако возможны небольшие велопрогулки по ровной местности или на велотренажере с разрешения лечащего врача.

Желчнокаменная и мочекаменная болезни. Езда по неровной местности и сотрясение всего организма при этом могут привести к смещению камней в почках, мочевом или желчном пузыре. А значит, к развитию колики с сильнейшими болями и возможности закупорки желчного протока или мочеточника. Последние состояния требуют экстренного хирургического вмешательства. Занятия же на велотренажере без излишней интенсивности вполне возможны, но после консультации врача.

Заболевания суставов ног. Постоянно повторяющиеся сгибательно-разгибательные движения в суставах нижних конечностей во время кручения педалей могут приводит к болям, быстрому изнашиванию поврежденных хрящей суставов, ущемлению суставных «мышей». На ранних стадиях заболевания допустимо катание на велосипеде в легком темпе и с небольшой продолжительностью после предварительной консультации у доктора.

Патология позвоночника. Неправильная посадка, тряска во время езды могут спровоцировать боли в области позвоночника, ущемление нервов, появление грыж межпозвонковых дисков и даже повреждение самих позвонков. Но небольшие тренировки на велотренажере могут быть использованы в общем комплексе физических занятий по рекомендации физиотерапевта под контролем лечащего врача.

Проблемы в урогенитальной области. Длительная езда на велосипеде, у которого руль расположен слишком низко, может привести к нарушению кровоснабжения в области малого таза. Это происходит потому, что кровь с трудом проходит через сосуды при значительно согнутых в тазобедренных суставах ногах. Кроме того, застой крови в малом тазу может привести к нарушениям чувствительности в области гениталий и расстройствам в сексуальной сфере. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Правильно подобранная конструкция велосипеда с высоко расположенным рулем позволяет избежать данной проблемы.

Езда на велосипеде во время беременности может привести к повышению тонуса матки и угрозе прерывания беременности. От велопрогулок нужно отказаться на весь период беременности.

Прежде чем приобрести велосипед и приобщится к велосообществу, проконсультируйтесь с врачом. 

Лилия Савко 

Источник

Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое

Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.

У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: «не чувствую сердца». Основная задача регулярных поездок на велосипеде — помочь человеку до самой глубокой старости «не чувствовать» сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.

Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5- 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8-10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.
велосипедист
У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде — 3,75, а у спортсменов-велосипедистов — 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.

Читайте также:  Почему у молодого человека болит сердце

Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном ансамбле», как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.

Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, «выжимается» избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.

Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой — дорожный, легкодорожный, городской и даже многоместный. Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.

И стоит запомнить главное — настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.

С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.

Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.

Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».

В первых поездках длина пути не должна превышать 10-12 километров в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18-20 километров.
велосипедисты
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.

С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70-80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.

При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.

Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом — по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.

После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25-30 километров, а четвертая, в воскресенье,- на расстояние 40-50 километров.

Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.

Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120-130 ударов в минуту.

И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30-40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60-70 секунд-до 60% по отношению к исходному показателю,
вело
Так что отбросьте в сторону всякие сомнения и скорее покупайте велосипед!

Источник