От чего иногда болит сердце и концом радости бывает печаль

От чего иногда болит сердце и концом радости бывает печаль thumbnail

Печаль

                                                                                                                                Печаль.

Что
такое печаль?

Какая
бывает печаль на основании Священного Писания Нового и Ветхого Заветов?

    «Ибо печаль ради Бога производит
неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть»(2 посл.
Коринф 7:10).

   «Человек, рожденный женою,краткодневен и пресыщен
печалями… Кто родится чистым от нечистого?» (Иова 14:1)- то есть печаль
здесь в том, что человек рожден с грехом и у него
проявляется желание к чистой богобоязненной жизни
— это печаль по Богу,
то есть добрая. Но есть печаль, когда рожденный женой, имеет особо ярко выраженное
влечение к греховной жизни, это печаль мирская, не добрая.
   «Иссохло
от печали око мое, обветшало от всех врагов моих
» (Псалом 6:8).
Здесь у
псалмопевца царя Давида описывается печаль добрая,
которая производит покаяние, её плод — радость во Святом Духе.

   «И при смехе иногда болит сердце,
и концом радости бывает печаль». (Притчи 14:13).
Это печаль
плотская, которая опустошает духовно и приводит к упадку душевных сил. Как
противостать этому опустошению? Очень просто — в самом начале, когда только
смех подступил, нужно прислушаться к словам Апостола Иакова в них
противопоставление:
   «Сокрушайтесь, плачьте и
рыдайте. Смех ваш да обратится в плачь и радость в печаль. Смиритесь пред Господом и вознесет
вас .(Иакова 4:9-10). То есть когда приходит смех ,от которого печаль плотская
.Для того чтобы не прийти к упадку или опустошению следует обратить внимание на свое внутреннее состояние и смириться
пред Господом
,не участвовать в увеселительных и увлекательных
разговорах .
   «В многой мудрости много
печали… Кто умножает познание ,тот умножает скорбь «(Екклесиаст
1:18).Это говорит нам о том ,что человек, обретая
мудрость , сходящую свыше, начинает видеть себя
,а потом окружающий
мир таким, какой он есть в катастрофической действительности с точки зрения
приобретенных познаний и опыта .Такой человек не будет участвовать в увеселении
,от того что ему это стало чуждым не
интересным и не соответствующим его реальности во Христе Иисусе .» Великая
мне печаль(скорбь)и непрестанное мучение сердцу моему.»(Посл. Римл.9:2).Это
печаль благовестника о обращении к
истинной вере в Бога чрез Иисуса Христа Сына Божьего- своей нации
близких по плоти и т.д. Тоже печаль по Богу, печаль эта основывается на второй
заповеди о любви данная Господом Богом нашим чрез Иисуса Христа Сына Божьего
:»…возлюби ближнего твоего, как самого себя.»(Ев.Марка12:31)ибо
первая заповедь чрез Иисуса Христа Сына Божьего «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим , и всею душою
твоею, и всем разумение твоим , и всею крепостью твоею «( Ев. Марка
12:30)производится печалью моею по Богу
, а эти две заповеди
созвучны как два крыла у птицы то есть я желаю ближнему того что и себе,
поэтому и имею печаль о их обращении.
   » Всякое наказание в свое время кажется
не радостью , а печалью: но после наученным чрез него доставляет мирный плод
праведности «(
Посл.Евр.12:11.)
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем,
с себя всякое бремя и за пинающий нас грех
и с терпением будем проходить
предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегший
посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое
над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами
вашими
«(Посл. Евр.12:1-3.)
   » И
Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и
истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о,
если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ′я богат, разбогател и ни в чем
не имею нужды′; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и
белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и
глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и
наказываю
. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и
он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я
победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух
говорит церквам.»( Откровение 3:14-22). Аминь.

Рейтинг работы:

Количество рецензий:

Количество сообщений:

Количество просмотров: 73

© 21.11.2017 Евгений Владимирович
Свидетельство о публикации: izba-2017-2117282

Метки: печаль, скорбь, покаяние,
Рубрика произведения: Разное -> Философия

Источник

Крылатые слова

фотоBusy
27 Мар 2010

Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

фотоfightor
27 Мар 2010

предлагаю ничего не выдумывать, а спросить у человека.

грубый еврей
28 Мар 2010

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

ну это как «нет плохого без хорошего, и концом хорошего бывает плохое.

думаю так понятней будет

Сообщение изменено: Гандурас (28 Март 2010 — 18:41 )

фотоamorgan
28 Мар 2010

Нет печали без радости, а радости без печали.

я вот это понимаю, как «все познается в сравнении» — ты не сможешь понять, что такое радость, не испытав печали и наоборот.

Вертухан
28 Мар 2010

Автор не циклитесь на том понимании , что если в данный момент вы испытываете радость, то по окончании его обязательно наступит печаль. Смысл этот фразы заключается в том, как правильно выразились предыдущие комментаторы именно в том, что не познав понятия печали не сможете понять что такое радость и наоборот.

фото_Garik_
29 Мар 2010

Нет печали без радости, а радости без печали.

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в ..@лупу — нет. Наслождайся жизнью.

Вертухан
29 Мар 2010

Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в ..@лупу — нет. Наслождайся жизнью.

а ведь хорошо подмечено!!!

фотопудель Смерти
30 Мар 2010

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

Контекст?
Как можно понять, что имел ввиду близкий человек, если не знаешь: кто конкретно, при каких обстоятельствах, с каким выражением лица, что было сказано до и после. и.т.д.?

Сообщение изменено: Kanti-sama (30 Март 2010 — 23:41 )

Разумный
11 Июн 2010

В том то и прелесть, что крылатые выражение каждый понимает так, как ему этого хочется.

Суть в том, что мы не знаем как хорошо, пока не узнаем как плохо.

— SNEG —
01 Июл 2010

Нет печали без радости, а радости без печали.

Нет Добра без Зла. Нет Бога без Дьявола . Нет наличия без отсутствия.

Всё это Сравнение одного относительно другого. Только так мыслит мозг — там одни разницы между другими разницами ( в эмоциях ).

Бог на самом деле — это разница между Добром и Злом. Если не будет чего-то одного, то не будет и другого. В электричестве напряг есть тольк между + и — . Уберите один конец и не будет жизни.

Если у вас не было сильной печали , то и не будет столь сильной радости. Девчонки любят печалится, хотя мужики не понимают — нафига ? А потому что любят сильные эмоции. Печаль и нюни тоже эмоция. А направление уже вторично.

фотоWow-man
24 Окт 2010

Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.

Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон

Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?

не зная прелюдии, за которой следовали данные слова — сложно предположить, что данный человек хотел донести до слушающего его… Если философствовать — то я бы сказал, что все в этом мире уравновешано, это как ИНЬ и ЯНЬ, если ты признаешь то. что есть радость, то по любому считаешься с тем, что есть и противоположное ему чувство, которым вполне может быть печаль/горе. Если ты веришь в существование Бога, то ты не можешь отрицать то, что есть и дьявол.

Горбушка
29 Окт 2010

есть сравнение + и — 2 основы при одной из которых был бы постоянно или — или +
ночь день друг без друга не возможны.
так и тут, попутно чему то произносят пытаясь тем самым успокоить.

Источник

Сын царя Давида, легендарный правитель объединенного Израильского царства в 965-928 до н. э., Соломон считается автором “Книги Екклесиаста”, книги “Песнь песней Соломона”, “Книги Притчей Соломоновых”, а также некоторых псалмов. Во время его правления был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

***

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра.

***

И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.

***

Род уходит и род приходит, а Земля остается навек.

***

Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под Солнцем.

***

От многой мудрости много печали, и умножающий знанье умножает печаль.

***

Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.

***

Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.

***

Всему свой час, и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать… время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить.

***

Кто хранит уста свои — тот бережет душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.

***

Муравьи — народ несильный, но летом заготовляют пишу свою; горные мыши — народ слабый, но ставят дома свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.

***

Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Кольцо Соломона

У него на пальце было кольцо с надписью “Все проходит”. Он смотрел на него и в минуты радости, и в минуты печали.

Соломоново решение

Соломон легко определил, кто является истинной матерью ребенка, на которого претендовали две женщины.

Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона, и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем.

Кадр из фильма “Соломон и Шеба”. Юл Бриннер олицетворяет здесь сильного и идеалистического Соломона. А чувственная Джина Лоллобриджида — великолепна в роли величественной и соблазнительной Царицы Савской.

И не могла она более удержаться и сказала царю: “Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла и не увидели глаза мои: и вот, мне и вполовину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.” И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни.

Кстати, прадед Пушкина (по линии матери) Абрам Ганнибал вел свою родословную от знаменитой Шебы, царицы Савской, с которой у Соломона был непродолжительный, но красивый роман.
У самого Соломона  было 700 жен и 300 наложниц.

Источник

От чего иногда болит сердце и концом радости бывает печаль

И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль.(Прит.14:13).

Эти слова мудрого Соломона вспоминаются при размышлении о торжественном входе Христа в Иерусалим. Это был день великой радости. Но ликование многотысячной толпы народа не могло перевесить тяжкого груза печали, наполнявшей в тот день сердце Иисуса Христа.


А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. (Лук. 19,37-48)

Джон Райл, церковный деятель середины 19 века, точно подметил, почему Иисус Христос с такой торжественностью вошел в Иерусалим.

Безусловно, наш Господь знал, что время Его земного служения подходит к концу. Он знал, что скоро Он должен будет закончить то дело, ради которого пришел, и что Ему осталось на земле только принести Себя в жертву на Голгофе. Поэтому Христос больше ничего не скрывает, Он понимает, что лучше всего прийти туда, где Он будет предан смерти публично. Не может Агнец Божий прийти на заклание к Голгофе тайно: каждый должен посмотреть на жертву, прежде чем ее принесут как умилостивление за грех всего мира.

Читайте также:  Болит сердце можно ли алкоголь

Описывая вход Христа в Иерусалим, все евангелисты обращают внимание на эмоции, переполнявшие толпу. Но только евангелист Лука говорит о глубокой скорби Христа во время восторженного славословия толпы. Людей вдохновляло приближение мессианского царства, свободного от иностранного угнетения, от бедности и болезней. Они устали от произвола властей, налоговых поборов, житейских проблем и непоколебимо верили, что только царь Иисус наведет должный порядок в стране.

Радовались и апостолы, купаясь в лучах славы Христа. На них смотрели с почтением, как на придворных царя царей и, конечно, завидовали их возможности быть все 24 часа в сутки с Иисусом. Но для Христа важнее всех восхвалений было состояние сердец человеческих. А оно было настолько прискорбным, что даже мужественный, уравновешенный, мудрый Христос не сдержал в Себе горьких рыданий…

Возможно, встревоженные Иоанн и Петр спросили Его: «Равви! Что с Тобой? Почему Ты плачешь? Тебя никогда раньше так восторженно не встречали, никогда столь искренне не восхищались Тобой! Посмотри, все любят Тебя! Сегодня Твой триумф – скажи слово и толпа провозгласит Тебя царем!»

Сквозь слезы Господь поведал им о страшных несчастьях, грядущих на город в скором будущем. Картина этих бедствий являла собой ужасный контраст ликованию и радужным ожиданиям, вызванным торжественным входом Господа в Иерусалим! Люди думали, что минуло самое тяжелое время и теперь-то они заживут счастливо и свободно. Но на самом деле они приближались к наиболее тяжелому и трагичному периоду своей истории, которое было ведомо Господу. Господу было о ком скорбеть! Ему было жаль не камни, из которых был сложен Иерусалим, но его обитателей!

1. Господь скорбит о тех, кто упускает благоприятную возможность обрести спасение


…«и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему»!

Что может быть лучше мира во взаимоотношениях? Но как редко людям удается испытывать это блаженное состояние! Чаще всего они сталкиваются с потерями, конфликтами, депрессией. За пять тысяч лет человеческой истории на земле прошло более 14 тысяч войн, которые унесли более 330 миллионов жизней.

Откуда подобная кровожадность рода человеческого? Библия учит, что она является следствием неустроенности сердец:

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мар.7:21-23).

Люди бессильны управлять своими греховными сердцами, и оттого не имеют мира ни со своей совестью, ни с ближними, ни с Богом. Только Христос может изменить сердце и даровать ему мир. Библия с полным правом называет Его князем мира (Ис.9:6). Поэтому Он въехал в Иерусалим не на боевом коне, а на кротком ослике.

Важно заметить, что в вербное воскресенье Израилю представилась удивительная возможность обрести спасение.

Не во всякий день легко уверовать. Бывают дни (и их очень много!), когда не слышно голоса Божьего, который бы тревожил сердце и звал к покаянию. Последний раз Бог говорил через пророка Малахию. Десять поколений после него жили без прямого слова от Господа. Как трудно уверовать, когда Бог молчит!

Но вот 400 лет спустя Иегова обратился к народу. Он обратился не через ангела, не через пророка, но через Своего возлюбленного Сына. Его проповедь слов и дел прозвучала во всех городах и селах Израиля. Никто не мог пожаловаться, что не имел возможности услышать голос Бога. Даже враги Спасителя признавали, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан.7:46). Чужеземцы-греки в тот день искали видеть Иисуса, и Он нашел для них время.

О, каким благодатным был тот день! Библия оживала прямо на глазах, ведь исполнялись ее пророчества о входе Мессии в Иерусалим. Разве каждый год это случается? Не единственный ли раз в истории? Господь не сказал: «О, если бы ты в этот год или месяц, или неделю узнал, что служит миру твоему». Речь шла об одном дне, данном Иерусалиму для примирения с Богом. Именно эти 12 часов определили судьбу народа на многие столетия вперед. Однако Иерусалим так и не воспользовался отведенным ему временем.

Дорогой неспасенный друг! В этот праздник тебе так легко уверовать в Иисуса Христа! В церкви Божьей громко и ясно звучит проповедь Слова Божьего о пути спасения. Здесь звучит приглашение совершить покаяние. Не думай, что хитрые проповедники придумали все это. Апостол Павел писал: Итак мы – посланники от имени Христова, и как быСам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2-е Кор.5:20). Если Сам Бог увещевает вас примириться с Ним, то используйте дарованную Им возможность! Она судьбоносна, она неповторима, она весьма кратка. Кто знает, есть ли в вашем распоряжении 12 часов? А что если вам отпущен всего один час? Или пять минут?

Трудно уверовать в дни, когда скорби не выпускают душу из своего плена и ничто не питает веру в Божью любовь. Но в тот день царило праздничное оживление, Иерусалим наполнился паломниками, готовившимися вкушать пасхального агнца и вспоминать дни древние, когда Иегова вывел свой народ из тяжелого египетского рабства. В праздничный день душа должна освободиться от всех тягот и воспринять весть о Божьей милости. Однако воспользовался ли Иерусалим праздничным днем? К сожалению, он повторил судьбу Капернаума, Вифсаиды и Хоразина, которые не покаялись, несмотря на множество чудес, свершенных в них Христом.

Трудно уверовать, когда грех не обличается, как должно.

Однако в день вербного воскресенья Иерусалим пережил сокрушительное обличение в грехе святотатства: войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Духовное состояние города определялось отношением к Дому Отца Небесного. Вместо молитвенного настроения, вместо воздыханий о грехах, вместо гимнов поклонения в храме шла бойкая торговля животными и голубями. Христос резко обличил грех торговцев и выгнал их из храма. Как легко было покаяться после такого наглядного обличения! Однако день, отпущенный для покаяния, прошел напрасно. Как сказал пророк Иеремия: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились (Иер.6:29).

Дорогой друг! Бог облегчил тебе путь к покаянию, многократно обличая тебя во грехе. То же обличение ты слышал и от родителей, или от верующих друзей, или от проповедников в церкви. А разве тихий голос твоей совести не вторил их словам? Каков будет твой ответ на эту спасительную заботу? Принятие или отвержение обличения?

Трудно уверовать, когда никто не послужил тебе в этом хорошим примером. Господь сказал Иерусалиму: о, если бы и ты узнал… В этом слышен ясный намек на чье-то счастливое уверование. Не о нем ли повествует евангелие: В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лук. 10, 21).

Двенадцать апостолов, Мария Магдалина, гадаринец, Вартимей, Мария, Марфа и Лазарь, Никодим – вот несколько имен из внушительного списка уверовавших. Все они принесли Господу плод покаяния, и Христос изменил их жизнь.

Однако пример этих уверовавших не пошел на пользу Иерусалиму. Он так и не узнал своего счастья!

А как обстоят дела с тобой, неспасенный друг? Посмотри вокруг, ты видишь сотни людей в этом храме, сотни добрых примеров, побуждающих довериться Христу. Неужели ты проигнорируешь их?

Читайте также:  Образ жизни болит сердце

2. Господь скорбит о тех, кто духовно ослепил себя


Но это сокрыто ныне от глаз твоих…

Иногда люди ожидают, чтобы какие-то особые эмоции, особые побуждения захватили бы их и понесли в вечную жизнь. Эти ожидания неверны! Мы должны принимать решение под влиянием истины, нередко вопреки своим плотским чувствам «хочу – не хочу», «нравится – не нравится». Всплеск религиозных эмоций не всегда сопровождает настоящее уверование. Апостол Иоанн замечает: Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо (Ин. 12:17-18).

Таким образом, энтузиазм толпы и вера толпы подогревались чудом воскрешения Лазаря. Однако чудо само по себе не производит спасающую веру. Спасающая вера происходит от Бога и тесно связана с Его Словом, которое просвещает ум и сердце человека.

Иоанн продолжает:

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ин. 12:37-38). Исаия пророчествовал, что Израиль не поверит слову Христа из-за духовного ослепления.

Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем (Ин. 12:39-41).

Чем же ослепил себе глаза Иерусалим? Желанием мирского уважения и мирской славы! Иисус спрашивал иудеев: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан.5:42-44).

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Иоан.12:18).

Еврейский евангелист Артур Кац писал: Мы народ, превозносящий и славящий самих себя в собственных глазах. В нашей еврейской жизни существует огромное самомнение относительно наших достижений и блестящего интеллекта. Это было написано в 2000 году. Как видим, ничего не изменилось в Божьем народе: всё то же ослепление любовью к славе, все то же необъяснимое упорство в самоправедности.

Дорогой друг! Не ослепил ли ты себя тем же? Если ты не обращаешься к Господу из-за боязни, что от тебя отвернутся родственники и друзья, то это и есть издержки любви к человеческой славе. Но волновать тебя должно только одно: «что скажет обо мне Господь»?

Боюсь, что любовь к славе ослепила и кого-то из верующих. Одна христианка следующим образом описывала неправильные, славолюбивые ожидания от брака:

1. Чтобы мой муж был ласковым;

2. Чтобы он сам понимал, в чем я нуждаюсь, прежде чем я попрошу о чем-то;

3. Чтобы он говорил мне комплименты;

4. Чтобы он давал мне почувствовать, что я особенная;

5. Чтобы он не ранил мои чувства;

6. Чтобы он беседовал со мной, делился своими мыслями и чувствами;

7. Чтобы я была для него на первом месте.

Эти желания также подпитываются неусмиренным «Я». Вот что она записала позже, когда истина Евангелия озарила ее сердце:

Правильные Желания:

1. Чтобы я могла знать Слово Божие и повиноваться Господу;

2. Чтобы я имела утешение в Боге;

3. Чтобы я могла искать Бога всем своим сердцем;

4. Чтобы я делала угодное Богу, независимо от обстоятельств;

5. Чтобы я могла воспитывать в себе благодарное и радостное отношение к тому, что Бог делает в моей жизни, несмотря на то, что делает или не делает мой муж;

6. Чтобы у меня была радость от осознания того, что Бог Сам решает, как обстоятельства в моей жизни и моя жизнь в целом могут наиболее эффективно прославить Его.

Дорогой друг! Если ты даешь твоему «Я» управлять жизнью, оно ослепит тебе глаза. Ты не увидишь искусно расставленных сетей, в которые сатана уловляет дорогие души. Будет ужасно, если повязка с твоих глаз будет снята только в аду! Епископ Райл верно заметил: Человеческое расположение ничего не стоит. Из всей восхищенной толпы, окружавшей Христа, когда Он входил в Иерусалим, никого не было рядом, когда Его предали в руки нечестивых. Многие кричавшие «Осанна!» через четыре дня требовали: «Распни Его! Распни!

Господь не придавал значения внешнему лоску и великолепию. Материальная красота не ослепляла Его. Он не выступал на митингах протеста против римской оккупации, не участвовал в диалоге с националистами-зилотами, не ратовал за смену священства в синедрионе. Христос практически не высказывался по поводу общественно-политических проблем своего времени. Политика интересовала Его меньше всего. Самое большое значение Он придавал духовным вещам – чистоте сердца и познанию Бога. К этому Он настоятельно призывал людей.

3. Господь скорбит о тех, кто ввергает себя в великие бедствия


В пророческом слове Христа, исполнившемся 40 лет спустя, перечисляются бедствия, которые навлечет на себя неверие Израиля. Прежде всего, Господь пророчествовал о тяжелой и разорительной войне:

…ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Нет бедствия ужаснее войны! Война – это извержение сатанинской злобы, вакханалия самых низких страстей. Это безжалостное разрушение плодов человеческого труда – садов, полей, домов, дорог, храмов. Это голод и холод. Это плен и тяжелое рабство. Это сеянье смерти и горьких разлук. И самое страшное – потеря дорогих сердцу детей.

Кто-то воскликнет: «Почему же Бог так жестоко обошелся со своим народом»? На самом деле Бог обходится не жестоко, но справедливо и милостиво.

Бог не безучастен к человеческому горю, Он более чем кто бы ни было сопереживает ему, и слезы Христа неоспоримое тому доказательство. Посредством тяжелых переживаний Он стремится оградить нас от несравненно более тяжких наказаний в аду. Джонатан Эдвардс писал в своих резолюциях: «Испытывая боль, помышлять о скорбях мученичества и о муках ада». Всякая боль напоминает нам об адской вечности.

Дорогой друг! Все, о чем Иисус говорил Иерусалиму, исполнилось 40 лет спустя. Тогда никто не сказал: «Мы устали жить в мире, пожалуй, война внесет разнообразие в нашу жизнь». Всем показалось, что 40 лет отсрочки приговора мелькнули, как 40 дней.

И когда вы читаете предсказания Христа о разрушении Иерусалима, задумайтесь о том, что вечные муки ни в какое сравнение не идут с временными страданиями на земле. Почему вам не жаль собственной души?

16 глава Луки содержит описание пребывания в аду одного богатого человека. Вот как там описан ад:

Ад – это место напрасных воплей – Отче Аврааме! Умилосердись надо мной…;

…это место тяжелых мучений – мучусь в пламени сем;

…это место неисполнимых желаний – прохлади язык мой;

…это место вечного отчуждения от Бога – между нами утверждена великая пропасть.

Божий Сын знает, что такое адские муки. Он сам вкусил их на Голгофе и Он горько оплакивает тех, кому себя не жалко. Посмотрите на ужасный итог праздничного дня: книжники и старейшины народа искали погубить Его…

Это был непростительный выбор, за который их потомки на протяжении 2000 лет расплачиваются великими страданиями. Каков будет сегодня твой выбор, дорогой друг? Отрешь ли ты своим покаянием слезы Христа или пойдешь навстречу вечной смерти? Зачем тебе подвергать себя великим бедствиям? Избери спасение!

Виктор Семенович Рягузов  Пастор церкви «Преображение» г. Самара

Источник