Болит сердце во время молитвы

Болит сердце во время молитвы thumbnail

С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой об избавлении от болей в сердце.

Молитва Серафиму Саровскому от болей в сердце

 
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче!

Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих.

К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися.

Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя:

се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Темже и мы вопием ти:

о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил,

да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная,

да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века.

Аминь.

Молитва Матроне Московской об исцелении сердца

 
О блаженная, мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи;

да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных:

исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго,

помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним;

помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Аминь.

Молитва от болей в сердце Косме и Дамиану

 
О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане!

Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному,

но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте.

Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете,

и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете.

Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.

Юныя дети, вашей помощи во учении книжнем просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере непрестанно да преспевают.

На одре болезни лежащим, человеческия помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте.

Многажды в болезни впадающия и от лютых недуг в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и совершенную, и сами себе и живот свой воле Христа Бога предают.

В недузех сущих, о исправлении же жития нерадящих, в гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных, сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати.

Братию святаго храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных,

от разслабления тела, от исступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти, и мощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспеющих, в добрых делех усердных,

в молитве к Богу прилежных, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Аминь.

Источник

  • Молитва открывает сердце — молящегося верующего христианина

Молитва — это главный инструмент, помогающий выровнять тонкие тела и сосредоточиться на центре многомерной структуры сознания: физического тела, тонких тел, “аспекта души”, выключить мысли и внутренний диалог, а также выправить энерготела вашего биополя.

  • Многие читатели не знают о том, что молитва очищает сердечные каналы и способствует их открытию в эфирном теле, это самое главное действие, без которого нельзя открыть сердечный центр. Открытие сердца — это молитвенный труд, занимающий не одно воплощение “аспекта души” на земле.

фото Молитва очищает сердечные каналы и открывает сердце

Людей с открытыми сердцами в мире очень мало, по причине трудности открытия сердечного центра.

Человек, живущий по самости постоянно находится в разбалансированном состоянии души — это неустойчивое состояние психики: эмоциональные вспышки агрессии или беспричинной радости, бегающих мыслей в голове, ведущий внутренний диалог между собой…

  • Как сосредоточить тонкие тела и выключить диалог ума?

фото Молитва очищает сердечные каналы и открывает сердце

Мысленно или шепотом проговаривая слова молитвы Господа Иисуса Христа, позволит вам сосредоточиться на тексте молитвы и сконцентрировать все свое внимание на словах — это займет ум от внутреннего диалога.

А так же сердечное и искреннее произнесение Иисусовой молитвы, поможет вам сосредоточить тонкие тела и выключить ум. Иисусова молитва является важнейшим из всех вибрационных ключей для настройки и очищения сердечных тканей, с последующим открытием сердца.

  • “Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)”.

Молящийся верующий в этой молитве обращается к Иисусу Христу с просьбой о помиловании, зная о множестве своих грехов. Это мощный мысленный посыл и сердечное покаяние, в котором молящийся человек озвучивает Богу свои грехи и просит Его помиловать.

  • ”Миловать” — это старое слово обозначает Любовь, Бог есть Любовь.
  • Прося о помиловании, мы просим Самого Иисуса Христа присутствовать в нашей жизни, чтобы не умереть духовно.
Читайте также:  Когда кашляешь болит в области сердца

В Православии про открытие сердца с помощью регулярного чтения молитв, писали и оставили многие упоминания в своих трудах православные святые старцы и подвижники — Божие угодники.

фото Молитва очищает сердечные каналы и очищает сердце

Обычно многими богословами рекомендуется к чтению про себя краткая форма Иисусовой молитвы, но есть вариант полного объема Иисусовой молитвы, во время чтения которой, мы обращаемся за помощью открытия сердца к Богородице и Всем Святым.

  • Молитва предначинательная из утреннего молитвенного правила:
  • “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй (мя) нас. Аминь”.

Иисусова молитва в полном объёме усиливается при прошении помощи и поддержки Пречистой Святой Богородицы и всех Святых, и указывает на то, что связь с ними не прекращается после их перехода в духовный мир.

Мы своим вниманием в молитве усиливаем концентрацию на сердечном центре, соответственно ускорим очищение сердца и его последующее открытие .

  • У обычного, немолящегося человека разбалансировка проявлена на тонком плане, поэтому его биополе смещается вправо или влево, вперед или назад и с годами это приобретает устойчивое состояние ума.

Тут на помощь приходит Иисусова молитва, о чем во весь голос говорят и пишут многие святые старцы, и Афонский Исихаст.

  • Инструмент простой, но при регулярном чтении этой молитвы содержит некоторые подводные камни. Советую найти книгу и прочитать об этом в книге — Неизвестный афонский исихаст: “Трезвенное созерцание”. Всем советую прочитать, как автор с помощью регулярной молитвенной практики — это чтение Молитвы Иисусовой: “Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”, достиг духовных высот в развитии.
  • Сказать просто читайте молитву и откроете свое сердце — этот молитвенный метод не каждому подходит и помогает, но добиться цели помогут некоторые условия, описанные в книге — “Трезвенное созерцание”.

Молитва настраивает вас на небесный поток, помогает быть сосредоточенным и одновременно наблюдать разные моменты своей реальности, способствует выключению диалога ума и останавливает мысли. Очищение и открытие сердца происходит в результате регулярного чтения — Иисусовой молитвы, а также и других молитв из молитвослова, канонов и акафистов Божией Матери, Иисусу Христу и всем Святым.

фото Молитва очищает сердечные каналы и открывает сердце

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх ????????????

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу ???? ???? ????

Поделись друзьями статьей: Путь к Богу ???? ???? ????

Источник

  1. Я только учусь молиться и правила у меня довольно короткие и так, но… читаю и задыхаюсь, воздуха не хватает. Ладно ещё «Символ Веры», но в «Отче наш» и слова какие простые… а я с трудом. Одышка, задыхаюсь, тяжело. Читать старалась по-разному, и быстро и медленно. Все равно. Как у собаки язык на плечо вываливается и иногда голова кружится и болит сердце.

    Что это может быть? Как будто камень тяжелённый на груди лежит.

    Своими словами если — не задыхаюсь, но там могу расплакаться, перечисляя беды и прося о помощи.

  2. А я зеваю, когда молитвы читаю. Прямо, как будто не спал очень долго. И мысли путаются. Бывает,что «застреваю» на каком-то слове и дальше не могу ВСПОМНИТЬ, хотя наизусть знаю молитву, например Отче Наш.

    Судя по всему, это работа тех тёмных сил, которые недовольны нашим желанием идти к Богу. Лично я и рад этому, и опечален. Рад, потому что молитва «работает» (уж простите за этот термин), раз уж бесы злятся, а опечален, потому что много их рядом со мной..

  3. Мария

    Мария
    другиня
    Команда форума

  4. У меня сердце болело. Батюшка сказал внимание не обращать.Я и не стала обращать. То есть вообще перестала думать, что это что-то значит. Ну болит и болит. А оно болеть перестало.

  5. Было. Теперь другое. Полное рассеяние и нечувствие. Я так поняла, это процесс. На проповеди священник сказал, что это (разного рода трудности, в т.ч. равнодушие и лень — и их преодоление постоянное) признак (перефразирую), что «полет нормальный». Хуже, когда все прекрасно и полная благодать. Там уже с прелестью дело приходится иметь :)

    Галина Самара нравится это.

  6. 1) Вы при чтении молитв вдыхаете воздух ртом, а надо носом. Это обыкновенная ошибка не только начинающих, но и 99,9(9) процентов людей.
    2) Читайте медленно (как говорят святые отцы — не борзяся). Вдох через нос, следите за этим, это простейшее упражнение на собирание внимания.
    Ваш ум должен вмещаться в слова молитвы, как в формы.
    3) Это физиологические признаки неправильного дыхания — сухость во рту, головокружение, иногда тошнота.
    Боль в сердце сопровождает молитву, но Вам рановато такие ощущения.
    4) Это скорее всего воспаление бронхов, при бронхите как будто камень тяжёлый на груди лежит. Это тоже от вдоха через рот.
    5) Своими словами не надо. Надо по молитвослову внимательно. Без посторонних помыслов. Только слова молитвы.

  7. 1) Вы при чтении молитв вдыхаете воздух ртом, а надо носом. Это обыкновенная ошибка не только начинающих, но и 99,9(9) процентов людей.
    2) Читайте медленно (как говорят святые отцы — не борзяся). Вдох через нос, следите за этим, это простейшее упражнение на собирание внимания.
    Ваш ум должен вмещаться в слова молитвы, как в формы.
    3) Это физиологические признаки неправильного дыхания — сухость во рту, головокружение, иногда тошнота.
    Боль в сердце сопровождает молитву, но Вам рановато такие ощущения.
    4) Это скорее всего воспаление бронхов, при бронхите как будто камень тяжёлый на груди лежит. Это тоже от вдоха через рот.
    5) Своими словами не надо. Надо по молитвослову внимательно. Без посторонних помыслов. Только слова молитвы.

  8. Женщины часто более восприимчивы к работе Духа в своей Душе, восприимчивы даже на физическом плане.
    Однако, мы реагируем на Свет Евангелия все. Совершенно все. Вот муж брал на службу часики, по которым пульс мерить можно. И несколько раз наблюдал: когда начинается чтение Евангелия, всегда пульс на 10 ударов учащался. Хоть в нашем храме ,хоть в другом каком. Это просто:ведь Бог приходит в сердце, чтобы обитель там сотворить. Но поначалу Ему приходится делать много тяжёлой работы, оттого и тяжесть. Это пройдёт…

  9. Здравствуйте.
    Мое личное субъективное мнение. Татиана, вы ведь, наверное, не работаете голосом (не певица, не учитель, не оратор). Нет привычки читать вслух.

  10. Во время молитв всегда будут трудности. Когда Иисус сказал своим ученикам: — Бодрствуйте и молитесь, ученики все спали. Это говорит о том. что сатана не хочет чтобы мы придавались молитве и делает всё возможное, чтобы мы переступили черту и в пасть к вию попали. Я когда чувствую чесотку или зиваю, когда заканчиваю очередную молитву, осеняю себя крестным знамением и говорю, господи прости мя грешного.

  11. Вы б сердечко на всякий случай проверили, глаза и мозг, если в порядке, можно поговорить со священником

  12. Это не с привычки, должен выработаться навык. Молиться всегда тяжело, а особенно начинающим, которые прежде вели другой образ жизни, далекий от христианского. Раньше встала, музычку какую-нибудь труля-ля включила , под это умылась, поела, и поскакала. Мне до сих пор тяжело, приходится себя заставлять, но зато потом как легко после молитвы, как на крыльях. Дышать надо правильно, это точно.

  13. У меня проблемы с сердцем, поэтому написала исходя из опыта. И возраст здесь не причем. У мамы вырезано одно лёгкое и от нагрузки во время молитвы тоже задыхается. Провериться никогда не повредит.

Источник

У нас есть надежда. Мы проливаем слезы, но с надеждой. Мы испытываем боль, но со Христом, Который дает нам великую надежду. Мы говорим: «Господи, я верю, что Ты сделаешь все лучше всех! Ты – Бог».

Читайте также:  Ночью очень болит сердце

Если люди причиняют нам страдание – это Божьи люди. Ведь боль – это знак, которым отмечает нас Бог. Боль – это Божие прикосновение к нашему сердцу. Поэтому и существуют страдания.

Человек может не ходить в церковь и не исповедаться, но его первый диалог с Богом уже состоялся – через страдание. Эта боль – повод прийти к Богу.

Архимандрит Андрей (Конанос)

Архимандрит Андрей (Конанос)

Нет такого человека, у которого нет скорбей, который живет без боли. Поэтому не переживай за тех, кто пока не в Церкви. Не волнуйся – они придут. Нам о себе нужно беспокоиться. Действительно ли мы – церковные люди?

«Ну, Вы-то, конечно, церковный человек, – скажет мне кто-нибудь. – Вы же священник. Если Вы не церковный, то тогда кто?» Да, внешне я церковный человек, но внутри? Являемся ли мы с тобой в своей душе церковными людьми? Да, мы ходим в храм, скромно одеваемся, соблюдаем посты, читаем молитвы, знаем службу, кладем поклоны перед иконами и т.д. Хорошо, что мы делаем все это, но наша внутренняя жизнь также должна быть богоугодной.

Одна женщина сказала мне: «Отче, помолитесь, мои дети – нецерковные. Сын женился и не ходит в церковь!» – «Не волнуйся, – ответил я, – придет и его час, только ты не знаешь, когда. Его час наступит тогда, когда этого захочет Бог, а не ты».

Ты желаешь святой жизни всем людям; а кто-то, может быть, хочет, чтобы все попали в рай. И это совсем не плохо, это богоугодно. Но Господь говорит нам:

«У Меня – Свой ритм, Свое время, Свои способы, Свой план. И Я жду».

Так и этой матери следует научиться ждать. Придет время, и ее дитя обратится к Богу. «Правда? – спрашивает она. – Как это может быть?» Не волнуйся. Думаешь, жизнь не приготовила ему оплеуху? Но эта пощечина не будет наказанием. Это будет повод – какое-то событие, какое-то происшествие, разочарование…

Думаешь, твой сын не разочаруется в людях? Придет время – и ему причинят боль, огорчение, страдание, он почувствует себя покинутым… Какой-нибудь человек совершенно неожиданно скажет ему что-то ужасное, а люди, которым он до этого помогал, начнут презирать его.

Болит сердце во время молитвы

И когда в этот момент ему понадобится помощь и поддержка, думаешь, он не найдет Бога? К кому еще он сможет обратиться со своей болью, своей тревогой, как не к Богу? Не ко мне, не к тебе. Мы – люди. Мы не спасаем других людей, мы сами нуждаемся в спасении от Бога.

Поэтому не волнуйся ни о ком, а молись о всех и в своих молитвах доверяйся Божественному Плану. Говори: «Господи, я вверяю все Твоей Божественной Любви. Я скорблю об этом мире, о людях, о своем ребенке – сыне, дочери…» Ты – человек. Как же можно не скорбеть, если у кого-то что-то плохо?

Твой сын ударился в буддизм. А кто-то увлекся восточными религиями. Или магией, или сатанизмом, или какой-то ересью. И мы скорбим. Мы не можем здесь оставаться равнодушными, бесчувственными. По словам апостола Павла, мы плачем и скорбим (2Кор. 1:6-7), но не как те, у кого нет надежды.

У нас есть надежда. Мы проливаем слезы, но с надеждой. Мы испытываем боль, но со Христом, Который дает нам великую надежду. Мы говорим: «Господи, я верю, что Ты сделаешь все лучше всех! Ты – Бог».

Скажу тебе и еще кое-что. Старец Паисий называл благой тревогой то, что испытывает человек, когда начинает тревожиться о своем спасении и о спасении других людей. Но если беспокоиться об этом больше, чем нужно, то это уже будет не благая, а чрезмерная тревога. Мы доходим до предела и начинаем впадать в отчаяние, панику, меланхолию, состояние безнадежности. Это уже нехорошо. Это – не скорбь по Богу.

Разумеется, святые любили людей и плакали о них. Когда они видели человеческие грехи, человеческую жестокость, то их душа начинала скорбеть, и они говорили: «Господи, неужели столько людей получат осуждение на вечные муки? Неужели стольких людей Ты отправишь в ад?»

Святые скорбели, плакали, страдали. Но в конечном итоге они всё доверяли Богу. Потому что в противном случае, если человек, к примеру, не в состоянии  спокойно доверить Господу своего ребенка, а продолжает тревожиться и беспокоиться, знаешь, что получается? Фактически мы начинаем критиковать и осуждать Бога.

Читайте также:  Болит в районе сердца боку

Болит сердце во время молитвы

Ты возразишь мне: «Что Вы такое говорите, как я могу осуждать Господа? Я люблю Его!» – «Любишь?» – «Да!» Да, но когда в твою жизнь приходит отчаяние и тебя охватывает тревога о родных и близких, ты перестаешь доверять Богу и словно говоришь Ему: «Господи, Ты не умеешь управлять миром! Давай я скажу Тебе, как следует поступить! Ты не знаешь, а я знаю. Итак, сделай за месяц моего ребенка таким, каким я хочу его видеть. Пусть он начнет ходить в церковь, исповедоваться, слушаться священника. Господи, сделай его таким, как мне хочется! Ты не знаешь, что делать, – давай, я подскажу Тебе!».

Не кажутся ли тебе мои слова странными? Не кажется ли тебе, что сказанное мной звучит не очень хорошо? «Разве можно говорить Богу такое?» – спросишь ты. Однако ты говоришь Ему именно это.

Негодуя, ты фактически критикуешь Бога, говоря Ему: «Ты плохой властитель мира. Ты неправильно управляешь нашей жизнью и Вселенной». Мы начинаем судить Бога и думать о Нем так, как будто Он ничего не может. Разве это не грех? Не богохульство? А ведь именно это поселяется в нашей душе, когда в нас нет спокойствия и доверия к Богу.

Внутреннее спокойствие – это лучшая проповедь. Хочешь стать миссионером – прежде всего, успокойся. Лучший пример, который ты можешь показать, – это быть спокойным в своих действиях. Тихим, мирным и спокойным.

Даже если мир вокруг рушится, даже если все летит вверх тормашками – ты смотришь на все это и говоришь про себя: «Господи, а где-то во всем этом – Ты. Где-то рядом — Ты». Разумеется, мы видим все, что происходит вокруг, но…

Я понял это, когда смотрел по телевизору репортаж о землетрясении в Китае, когда погибли сотни людей, в том числе, и дети. В какой-то момент я отвернулся от экрана, потому что видеть это было слишком тяжело, но вдруг мне в голову пришла мысль: «Есть ли Бог посреди этого землетрясения?» Да, есть. «Но где же Ты, Боже мой? Где ты – в этом дыму, в этой пыли, среди детских трупов?»

Болит сердце во время молитвы

Бог был там. И я сказал себе: «Что я хочу сейчас сделать? Чего хочет мой эгоизм?» Он хочет вылезти наружу и сказать Богу: «Что Ты делаешь?»

– «А ты что сейчас  делаешь? – ответит мне Бог. – Ты молишься? Сидишь, переключаешь каналы, смотришь, что происходит на Евровидении… Разве не это ты делаешь сейчас? А что еще ты сделал? Я – сделал. Я пришел на землю, Я распялся. Я наблюдаю за тем, как живут люди, Я наблюдаю за тобой. Я помогаю тебе, укрепляю тебя. И Я хочу, чтобы ты последовал за Мной. Я говорил с тобой о многом. И говорил тебе, что если ты не послушаешь Меня, то сама природа восстанет против тебя. Души, покинувшие сейчас эти безжизненные тела, сейчас пребывают в блаженстве. Они в раю. А чего хочешь ты, когда критикуешь Меня? Кого ты осуждаешь? Бога?»

Вот что пришло мне в голову в тот момент.

Если в своей жизни ты научишься всецело доверять Богу, то поймешь, что Бог не приемлет критики. И что Он не зол. Это мы осуждаем Его. Это мы, осудив, предали Его на распятие, на крест! Но Бог – не Та Личность, Которую мы можем судить и осуждать.

Он – Тот, Кому мы должны доверять и поклоняться. Тот, перед Кем мы должны оставить свою убогую логику и ничтожный ум, настолько ограниченный, что из нашей памяти исчезает все подряд.

И Бог, видя нашу забывчивость, говорит нам:

«Ты, тот, кто не помнит, что ел вчера, теперь хочешь судить Бога, правящего миром? Я-то помню все. И могу прямо сейчас перечислить ошибки людей за всю историю человечества – в том числе, и твои ошибки. Я знаю о твоих ошибках и о твоей боли. Я знаю все».

Итак, настоящая проповедь – это та, которая исходит из уст спокойного миссионера. Настоящий проповедник может даже не знать, что такое миссия, но он осуществляет ее другим способом – своей повседневной жизнью: молчанием, самыми простыми словами, обычным приветствием с улыбкой. Всем.

Это прекрасно – быть Христовым миссионером, не имея при этом официального звания «миссионер». При этом, служение некоторых проповедников особенно благословенно – тех, кто отправляется в далекие страны (например, в Африку). Другие остаются дома. Но можно быть миссионером, даже если ты прикован к постели.

Вот ты говоришь, что не можешь воспитывать своих детей. А разве это – не миссия? Я, прочитав твое письмо, считаю, что да. При этом, ты даже не подозреваешь, что твое служение – священно.

Потому что, делая свое дело в семье, ты тем самым говоришь всем людям: «Смысл жизни – не в том, чтобы внешне все было в порядке, или чтобы бегать по разным делам, или чтобы быть здоровым; смысл жизни – в том, чтобы понять свое предназначение, познать цель, которую ставит перед тобой Творец.

Смысл жизни – в прославлении Бога и в отражении Божией Радости и Славы. Если этого не делать, то все остальное теряет смысл».

Болит сердце во время молитвы

Итак, ты тоже миссионер. Ты несешь миссионерское служение, проявляя терпение по отношению к своему мужу и своему ребенку, переживая при этом какие-то трудности. Разве это не проповедь? Ведь все твои родственники смотрят на тебя и говорят: «Как она выдерживает! У нее такой раздражительный муж, как она выносит его? Видели, что было вчера? Он ударил ее! А она терпит». И все соседи (может быть, гораздо менее терпеливые) знают об этом.

А сейчас, когда я говорю это, о твоем тайном и молчаливом страдании узнает весь мир.

Часто Господь называет вещи совсем другими именами – не такими, какими называем их мы. И твое поведение – это миссия.

Поэтому Исаак Сирин говорит о том, что бόльшей ценностью перед Богом обладает не тот, кто воскрешает мертвых и обращает в христианство целые города, а тот, кто молча стоит в своем углу и воскрешает свое умершее «я».

Это – великая проповедь, великое дело.

Перевод Елизаветы Терентьевой

Источник