У меня иногда болит сердце и концом радости бывает печаль
профессор Александр Павлович Лопухин
1–7. О мудрости и глупости вообще. 8–19. Более частное изображение мудрых и глупых, главным образом со стороны различия их жизненного жребия. 20–27. О богатстве и бедности в их причинной связи с мудростью. 28–35. Параллельное изображение мудрых и глупых, богатых и бедных, наконец, господ и слуг.
Притч.14:1. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Притч.14:2. Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
Притч.14:3. В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
Притч.14:4. Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
Притч.14:5. Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
Притч.14:6. Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Притч.14:7. Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
Конкретным проявлением мудрости является мудрая, созидающая дом жена, а таким же примером глупости – безумная жена, расстраивающая свой дом и все его благосостояние собственными руками (ст. 1, сн. Притч 12.4). Далее противополагаются – страх Божий, ведущий человека прямыми путями, и дерзкое пренебрежение памятью о Боге, соединяющееся с хождением кривыми путями (ст. 2), – высокомерие речи безумных и скромность речи мудрых (ст. 3. Ср. Притч 12.6), – свидетели истинный и ложный (ст. 5, сн. Исх 23.1; Притч 12.17), недоступность мудрости людям, лишенным страха Божия, и полная доступность ее для исполненных страха Божия и чистых сердцем (ст. 6), почему и дается совет устраняться от глупого, у которого нечему научиться (ст. 7). Вне видимой связи с общею мыслью рассматриваемого отдела стоит хозяйственная заметка ст. 4, имеющая, по-видимому, цель научить человека – не переоценивая значения богатства (ср. Притч 10.15; Притч 13.8), сообразовать попытки умножения имущества с распространением орудий производства и вообще жизненных средств.
Притч.14:8. Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.
Притч.14:9. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.
Притч.14:10. Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
Притч.14:11. Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.
Притч.14:12. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.
Притч.14:13. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Притч.14:14. Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.
Притч.14:15. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Притч.14:16. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Притч.14:17. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Притч.14:18. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
Притч.14:19. Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника.
Здесь безраздельно и без строгого различия излагаются внутренние и внешние свойства и отношения мудрых – благочестивых и глупых – нечестивых. Противопоставляются – ведение мудрым пути своего и блуждание безумного на жизненном пути (ст. 8), кощунственное отношение последнего к идее греха и искупительной жертвы и благоволения во всех действиях этого рода у праведника (ст. 9), качество пути праведных и нечестивых и конечная судьба тех и других (ст. 11–12; 14–19). Попутно вставляются замечания: 1) о недоступности внутреннего мира человека, его радостей и горя, стороннему свидетелю или наблюдателю (ст. 10) и 2) безотрадное, почти пессимистическое наблюдение, что всякая радость, счастье таит в себе зародыш печали, несчастия (ст. 13).
Притч.14:20. Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
Притч.14:21. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Притч.14:22. Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих.
Притч.14:23. От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Притч.14:24. Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
Притч.14:25. Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
Притч.14:26. В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.
Притч.14:27. Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
Из двух стихов – 20 и 21, в первом указывается частое, хотя и не нормальное с нравственной точки зрения, явление – дружба лишь по видам корысти, – а во втором проводится моральное воззрение на этот пункт. Далее следуют сентенции: о гибельности злоумышления против ближнего и о благотворности доброжелательства (ст. 22), о пользе труда и о вреде празднослова (ст. 23), о богатстве, как уделе мудрых, и скудости, постигающей безумного (ст. 24), о спасительности истинного свидетельства и пагубности лжесвидетельства (ст. 25); наконец, в связи с последним, а вместе с содержанием целого отдела, говорится о страхе Божьем, как источнике всякого блага жизни и самой жизни (ст. 26–27).
Притч.14:28. Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
Притч.14:29. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
Притч.14:30. Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
Притч.14:31. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
Притч.14:32. За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
Притч.14:33. Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч.14:34. Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов.
Притч.14:35. Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.
Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие – в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов – правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности – нечестия, – так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии (Мф 25.36), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. Притч 17.5).
Источник: Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, священник А. А. Глаголев.
Комментарии для сайта Cackle
Источник
Печаль.
Что
такое печаль?
Какая
бывает печаль на основании Священного Писания Нового и Ветхого Заветов?
«Ибо печаль ради Бога производит
неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть»(2 посл.
Коринф 7:10).
«Человек, рожденный женою,краткодневен и пресыщен
печалями… Кто родится чистым от нечистого?» (Иова 14:1)- то есть печаль
здесь в том, что человек рожден с грехом и у него
проявляется желание к чистой богобоязненной жизни — это печаль по Богу,
то есть добрая. Но есть печаль, когда рожденный женой, имеет особо ярко выраженное
влечение к греховной жизни, это печаль мирская, не добрая.
«Иссохло
от печали око мое, обветшало от всех врагов моих» (Псалом 6:8).
Здесь у
псалмопевца царя Давида описывается печаль добрая,
которая производит покаяние, её плод — радость во Святом Духе.
«И при смехе иногда болит сердце,
и концом радости бывает печаль». (Притчи 14:13).
Это печаль
плотская, которая опустошает духовно и приводит к упадку душевных сил. Как
противостать этому опустошению? Очень просто — в самом начале, когда только
смех подступил, нужно прислушаться к словам Апостола Иакова в них
противопоставление:
«Сокрушайтесь, плачьте и
рыдайте. Смех ваш да обратится в плачь и радость в печаль. Смиритесь пред Господом и вознесет
вас .(Иакова 4:9-10). То есть когда приходит смех ,от которого печаль плотская
.Для того чтобы не прийти к упадку или опустошению следует обратить внимание на свое внутреннее состояние и смириться
пред Господом ,не участвовать в увеселительных и увлекательных
разговорах .
«В многой мудрости много
печали… Кто умножает познание ,тот умножает скорбь «(Екклесиаст
1:18).Это говорит нам о том ,что человек, обретая
мудрость , сходящую свыше, начинает видеть себя ,а потом окружающий
мир таким, какой он есть в катастрофической действительности с точки зрения
приобретенных познаний и опыта .Такой человек не будет участвовать в увеселении
,от того что ему это стало чуждым не
интересным и не соответствующим его реальности во Христе Иисусе .» Великая
мне печаль(скорбь)и непрестанное мучение сердцу моему.»(Посл. Римл.9:2).Это
печаль благовестника о обращении к
истинной вере в Бога чрез Иисуса Христа Сына Божьего- своей нации
близких по плоти и т.д. Тоже печаль по Богу, печаль эта основывается на второй
заповеди о любви данная Господом Богом нашим чрез Иисуса Христа Сына Божьего
:»…возлюби ближнего твоего, как самого себя.»(Ев.Марка12:31)ибо
первая заповедь чрез Иисуса Христа Сына Божьего «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим , и всею душою
твоею, и всем разумение твоим , и всею крепостью твоею «( Ев. Марка
12:30)производится печалью моею по Богу , а эти две заповеди
созвучны как два крыла у птицы то есть я желаю ближнему того что и себе,
поэтому и имею печаль о их обращении.
» Всякое наказание в свое время кажется
не радостью , а печалью: но после наученным чрез него доставляет мирный плод
праведности «( Посл.Евр.12:11.)
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем,
с себя всякое бремя и за пинающий нас грех и с терпением будем проходить
предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегший
посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое
над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами
вашими «(Посл. Евр.12:1-3.)
» И
Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и
истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о,
если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ′я богат, разбогател и ни в чем
не имею нужды′; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и
белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и
глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и
наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и
он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я
победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух
говорит церквам.»( Откровение 3:14-22). Аминь.
Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 81
© 21.11.2017 Евгений Владимирович
Свидетельство о публикации: izba-2017-2117282
Метки: печаль, скорбь, покаяние,
Рубрика произведения: Разное -> Философия
Источник
#1
Busy
Отправлено 27 марта 2010 — 01:36
Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
#2
fightor
Отправлено 27 марта 2010 — 09:34
предлагаю ничего не выдумывать, а спросить у человека.
Бывает, что не слежу за темами, которые комментировал или по долгу не бываю на форуме. Если желаете совета или коммента — пишите в личку и уведомление об этом дойдет до меня в ближайшее время. Всегда постараюсь помочь Вам лично или найти человека, компетентного в решении вашего вопроса.
#3
грубый еврей
Отправлено 28 марта 2010 — 18:40
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — Соломон
ну это как «нет плохого без хорошего, и концом хорошего бывает плохое.
думаю так понятней будет
Сообщение изменено: Гандурас (28 марта 2010 — 18:41 )
#4
amorgan
Отправлено 28 марта 2010 — 19:05
Нет печали без радости, а радости без печали.
я вот это понимаю, как «все познается в сравнении» — ты не сможешь понять, что такое радость, не испытав печали и наоборот.
The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain
#5
Вертухан
Отправлено 28 марта 2010 — 21:15
Автор не циклитесь на том понимании , что если в данный момент вы испытываете радость, то по окончании его обязательно наступит печаль. Смысл этот фразы заключается в том, как правильно выразились предыдущие комментаторы именно в том, что не познав понятия печали не сможете понять что такое радость и наоборот.
В жизни есть две важные вещи — рождение и смерть, а остальное — суета
#6
_Garik_
_Garik_
- Постоялец
- 3 875 сообщений
Quo
Отправлено 29 марта 2010 — 09:48
Нет печали без радости, а радости без печали.
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в ..@лупу — нет. Наслождайся жизнью.
© 2013, Garik.
Whatever you share, you share what’s inside.
#7
Вертухан
Отправлено 29 марта 2010 — 21:57
Близкий тебе человек говорит, что смысла лезть в ..@лупу — нет. Наслождайся жизнью.
а ведь хорошо подмечено!!!
В жизни есть две важные вещи — рождение и смерть, а остальное — суета
#8
пудель Смерти
пудель Смерти
- Постоялец
- 2 185 сообщений
iTomato
- Откуда:Страна городов, город улиц. Квартира жильцов в доме кварит на улице домов.
Отправлено 30 марта 2010 — 23:18
Что это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
Контекст?
Как можно понять, что имел ввиду близкий человек, если не знаешь: кто конкретно, при каких обстоятельствах, с каким выражением лица, что было сказано до и после. и.т.д.?
Сообщение изменено: Kanti-sama (30 марта 2010 — 23:41 )
90% чего угодно — полная чушь
#9
Разумный
Разумный
- Откуда:Estonia, Tallinn
Отправлено 11 июня 2010 — 18:27
В том то и прелесть, что крылатые выражение каждый понимает так, как ему этого хочется.
Суть в том, что мы не знаем как хорошо, пока не узнаем как плохо.
Справедливое дело для юриста — это дело, за которое щедро заплатили
#10
dima2011
Отправлено 15 июня 2010 — 00:45
Другими словами печаль и радость связаны между собой-по-настоящему порадоваться чему-то человек может только пройдя через печаль и наоборот ведь все как известно познается в сравнении…
#11
— SNEG —
Отправлено 01 июля 2010 — 04:01
Нет печали без радости, а радости без печали.
Нет Добра без Зла. Нет Бога без Дьявола . Нет наличия без отсутствия.
Всё это Сравнение одного относительно другого. Только так мыслит мозг — там одни разницы между другими разницами ( в эмоциях ).
Бог на самом деле — это разница между Добром и Злом. Если не будет чего-то одного, то не будет и другого. В электричестве напряг есть тольк между + и — . Уберите один конец и не будет жизни.
Если у вас не было сильной печали , то и не будет столь сильной радости. Девчонки любят печалится, хотя мужики не понимают — нафига ? А потому что любят сильные эмоции. Печаль и нюни тоже эмоция. А направление уже вторично.
#12
Wow-man
Wow-man
- Постоялец
- 2 349 сообщений
Он самый!
- Откуда:Таллинн
Отправлено 24 октября 2010 — 16:19
Вообщем тут стукнуло меня одно крылатое выражение в голову. Погуглил, нашел его альтернативу, более понятную мне, но всеравно не понимаю смысла.
Нет печали без радости, а радости без печали.
«И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Притч. 14,13) — СоломонЧто это может значить, если данное высказывание говорит тебе близкий человек?
не зная прелюдии, за которой следовали данные слова — сложно предположить, что данный человек хотел донести до слушающего его… Если философствовать — то я бы сказал, что все в этом мире уравновешано, это как ИНЬ и ЯНЬ, если ты признаешь то. что есть радость, то по любому считаешься с тем, что есть и противоположное ему чувство, которым вполне может быть печаль/горе. Если ты веришь в существование Бога, то ты не можешь отрицать то, что есть и дьявол.
#13
Горбушка
Горбушка
- Постоялец
- 1 348 сообщений
комсомол
- Откуда:Tallinn
Отправлено 29 октября 2010 — 19:46
есть сравнение + и — 2 основы при одной из которых был бы постоянно или — или +
ночь день друг без друга не возможны.
так и тут, попутно чему то произносят пытаясь тем самым успокоить.
Источник