Курту кобейну болел желудок
Автор:
08 ноября 2016 10:18
Курт Кобейн является одним из самых загадочных и трагичных музыкантов в истории рока. В 1987 году он вместе с Кристом Новоселичем основал группу Nirvana, которой суждено было стать легендарной. Курт стал безумно популярным в 24 года, основал собственный музыкальный стиль «гранж», но не дожил до 28-го дня рождения. Предлагаю узнать некоторые малоизвестные факты из жизни музыканта.
Источник:
15. Он был непривередлив
Источник:
Кобейн не страдал звездной болезнью, и в его райдере никогда не было сумасшедших требований. Даже после выхода альбома Nevermind музыканта вполне устраивали макароны с сыром перед выступлением. Да и не особо он любил тратиться на новую одежду.
14. Он был против предубеждений
Источник:
Кобейн был против всех видов предубеждений. Во вкладыше к альбому Incesticide он написал: «Если ты гомофоб, расист, сексист, мы не хотим, чтобы ты приходил на наши концерты или покупал наши записи».
13. Он был меломаном
Источник:
Вокалист и гитарист Nirvana любил не только гранж, он слушал еще и такие группы, как Pixies, R.E.M., The Beatles, Black Flag, Aerosmith, The Clash и Public Enemy.
12. Предрасположенность к самоубийству
Источник:
Двое близких родственников Курта покончили с жизнью выстрелом в голову. Это дает основания думать о генетической предрасположенности к самоубийству. Сам же музыкант в возрасте 27 лет ввел себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Курт оставил предсмертную записку, в которой написал, что лучше сгореть, чем раствориться.
11. Самое тяжелое для Кобейна выступление
Источник:
Многие критики считают, что выступление Нирваны на шоу Unplugged было самым тяжелым для рок-группы. Героиновая зависимость, боли в желудке, конфликт с Дэйвом Гролом тогда действительно поставили выступление Кобейна под угрозу. Музыкант признавался, что в тот вечер был напуган и взволнован.
10. Долгое время он был бездомным
Источник:
В день выхода ныне культового альбома «Nevermind» Курт был настолько стеснен в средствах, что его выселили из съемной квартиры за неуплату, и ему пришлось провести ночь в машине. А в юности музыкант часто ночевал у своих приятелей и даже в комнате ожидания больницы Grays Harbour Community Hospital, где был рожден.
9. Он страдал от сильных болей в желудке
Источник:
Долгие годы Кобейн мучился от болей в желудке, но врачи так и не смогли поставить ему правильный диагноз. Первый раз Кобейн принял героин, чтобы помочь себе справиться с болью. Приступы только участились, да и сам музыкант быстро подсел на наркотики.
8. Он признавался в подражании другим группам
Источник:
Кобейн был достаточно откровенным, он не скрывал, что иногда заимствовал мелодии у других групп. Он даже считал свою песню Smells Like Teen Spirit попыткой подражания стилю Pixies. Более того, рок-музыкант частично позаимствовал мелодии у The Damned, Boston, The Kingsmen и Killing Joke.
7. Он ненавидел свою самую известную песню
Источник:
Выпуская альбом Nevermind, никто из участников Nirvana и не думал, что Smells Like Teen Spirit станет культовым хитом и визитной карточкой группы. Кобейну приходилось так часто исполнять эту песню, что вскоре он ее возненавидел.
6. Некоторое время он работал уборщиком
Источник:
Еще до популярности и успеха юный Кобейн едва сводил концы с концами, поэтому в 17 лет устроился уборщиком в молодежную христианскую организацию, там же он и познакомился с Кристом Новоселичем.
5. Его выгнали с вечеринки в честь альбома Nevermind
Источник:
В 1991 году звукозаписывающая компания устроила вечеринку в честь выхода альбома Nevermind, только вот сами участники группы Nirvana так разбушевались (начали кидаться друг в друга соусами), что их выставили с собственного праздника.
4. Он писал сольный альбом
Источник:
Бывший гитарист группы Hole, а также один из близких друзей Кобейна при жизни Эрик Эрландсон утверждали, что незадолго до своей смерти в 1994 году Кобейн работал над сольным альбомом. Но продюсер Nevermind Бутч Виг категорически опровергает это мнение.
3. Он любил розыгрыши
Источник:
Музыкант нередко заклеивал окошки автокафе и разбивал головы садовым фигуркам. А к концерту в Hoquiam Eagles Hall музыкант подготовился особым образом — раскрасил красной помадой всю шею. Это был его ответ СМИ, называвших его реднеком (красношеим).
2. Он ненавидел Эксла Роуза
Источник:
Если Кобейн кого-то и ненавидел из музыкального мира, так это – Эксла Роуза. На церемонии MTV Music Awards 1992 года Курт и Эксл чуть было не подрались за кулисами, и работникам телекомпании пришлось их растаскивать.
1. Он был очень впечатлительным
Источник:
Когда группа Nirvana записала первый сингл, Кобейн передал его на местную радиостанцию. Несколько часов он ждал своей песни, а потом, потеряв терпение, позвонил в студию и попросил ее поставить.
А во время премьерного показа клипа Smells Like Teen Spirit на MTV, Курт позвонил маме и каждый кадр со своим участием взволнованно комментировал «Это я!».
Источник:
— переведено специально для fishki.net
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник
1.Êîáýéí ëþáèë äðàçíèòü ñîáà÷åê, êîòîðûå áûëè çàïåðòû â ïðèïàðêîâàííûõ ìàøèíàõ.
2. Íåñìîòðÿ íà âñåîáùåå óáåæäåíèå, ÷òî Êîáýéí íåíàâèäåë «teen spirit», íà ñàìîì äåëå åìó íðàâèëàñü ýòà ïåñíÿ.  èíòåðâüþ 1994 ãîäà îí ñêàçàë, ÷òî ëþáèò ýòó ïåñíþ, è íå èãðàåò åå ïîòîìó, ÷òî âñå ñëèøêîì íà íåé ñêîíöåíòðèðîâàíû. Âî âðåìÿ ïîñëåäíåãî òóðà 94-ãî ãîäà íåçàäîëãî äî ñìåðòè Êóðò èãðàë åå, â ÷àñòíîñòè, íà êîíöåðòå âî Ôðàíöèè.
3. Êîáýéí ïðåçèðàë ñåêñèñòîâ, âûñòóïàë ïðîòèâ èçíàñèëîâàíèé. Íåñìîòðÿ íà ýòî, îäíà äàìà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî îäíàæäû Êîáýéí åå ÷óòü íå èçíàñèëîâàë. Îí ëàïàë åå ïðîòèâ åå âîëè. Îíà êðè÷àëà. Åå ñïàñëî òîëüêî òî, ÷òî ðÿäîì ïîÿâèëèñü ëþäè, è Êîáýéí ïðåêðàòèë äîìîãàòåëüñòâà.
4. Â 1992 ãîäó Êîáýéí ïðèåõàë ê Êîðòíè Ëàâ, êîòîðàÿ ëåæàëà â ãîñïèòàëå ïåðåä ðîäàìè, è ïðèâåç ïèñòîëåò. Îí ïðåäëîæèë Ëàâ ñîâåðøèòü äâîéíîå ñàìîóáèéñòâî. Îäíàêî Ëàâ îòêàçàëàñü.
5. Íå ñìîòðÿ íà íàìåðåíèå ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî â 92-ì ãîäó, â 93-ì ãîäó Êîáýéí ïðèçíàâàëñÿ, ÷òî î÷åíü õî÷åò æèòü.
6.  93-ì ãîäó Êîáýéí ïðèçíàëñÿ, ÷òî ó íåãî áûëè ñóèöèäàëüíûå ìûñëè èç-çà ñèëüíåéøèõ áîëåé â æèâîòå.  ýòîì æå èíòåðâüþ îí ñêàçàë, ÷òî áîëåé ó íåãî íåò óæå íà ïðîòÿæåíèè ãîäà. Äåñêàòü, îäèí èç äîêòîðîâ íàøåë äëÿ íåãî ëåêàðñòâî. Õîòÿ äî ýòîãî 15 ëó÷øèõ ñïåöèàëèñòîâ íå ìîãëè åìó ïîìî÷ü. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî â ïðåäñìåðòíîé çàïèñêå îí ïèøåò î òîì, ÷òî æèâîò ó íåãî äî ñèõ ïîð áîëèò. Ïîëó÷àåòñÿ, áîëè âåðíóëèñü ê íåìó.
7. Ñòðî÷êà èç Teen Spirit «Here we are now Entertain us» âçÿòà èç æèçíè. Êîáýéí ïðîèçíîñèë ôðàçó «Âîò ìû ïðèøëè. Ðàçâëåêàé íàñ» âñÿêèé ðàç, êîãäà ïðèõîäèë íà âå÷åðèíêè.
8. Êîáýéí íàïèñàë ïèñüìî Êðèñòó è Äýéâó î òîì, ÷òî âûãîíÿåò èõ èç ãðóïïû. Êîáýéí â ïèñüìå ñêàçàë, ÷òî åìó íàäîåëî òî, ÷òî Êðèñ ïîñòîÿííî áóõîé è ïîñòîÿííî êðèòèêóåò åãî íîâûå ïåñíè. À Äýéâó Êîáýéí íàïèñàë, ÷òî òîò ïðîñòî íå ïîäõîäèò ãðóïïå. Êóðò ñîáèðàëñÿ ñîáðàòü íîâûé ñîñòàâ Íèðâàíû, íå ñîáèðàÿñü ìåíÿòü íàçâàíèå. Îí áûë ãîòîâ ê ñóäåáíûì èñêàì îò Äýéâà è Êðèñà (î ÷åì â ïèñüìå óêàçàíî).
9. Êîáýéí äî êîíöà íå ïðèçíàâàë, ÷òî ãåðîèí ýòî ïðîáëåìà. Çà ïàðó íåäåëü äî åãî ñìåðòè Ëàâ ñîáðàëà â åãî äîìå âñåõ åãî äðóçåé, âêëþ÷àÿ Äýéâà è Êðèñòà. Âñå ýòî ñáîðèùå óãîâàðèâàëî Êîáýéíà îòïðàâèòüñÿ â ðåõàá. Îäíàêî Êóðò íå õîòåë ýòîãî è áåç êîíöà îñêîðáëÿë ñîáðàâøèõñÿ. Äèàëîã ïðîäîëæàëñÿ îêîëî 5 ÷àñîâ.
10.  93-ì ãîäó Êîáýéí ñêàçàë, ÷òî ëþáîé íàðêîòèê áûñòðî íàñêó÷èâàåò. Îí ñðàâíèë ãåðîèí ñ ìàðèõóàíîé, ñêàçàâ, ÷òî ãåðîèí ïðèÿòåí òîëüêî ïåðâîå âðåìÿ. À ïîòîì íà÷èíàåòñÿ ñêóêà è îò íåãî («ß èçíà÷àëüíî çíàë, ÷òî ïîòðåáëåíèå ãåðîèíà ðàíî èëè ïîçäíî áóäåò ïîõîæå íà òî, ÷òîáû ïðîñòî äûøàòü âîçäóõîì»). Êóðò òàêæå ñêàçàë, ÷òî èç-çà ìàðèõóàíû ó íåãî ðåçêî óõóäøèëàñü ïàìÿòü. Îí òàêæå çàÿâèë, ÷òî ìàðèõóàíà î÷åíü ñèëüíî óäàðèëà ïî åãî íåðâíîé ñèñòåìå. À ïðî ãåðîèí Êóðò ñêàçàë, ÷òî ãåðîèí ëèøèë åãî ìóæñêîãî äîñòîèíñòâà, ñàìîóâàæåíèÿ.
11. Â èíòåðâüþ 93-ãî ãîäà Êîáýéí íàçâàë Áîí Äæîâè «áåñòàëàííûì êóñêîì äåðüìà». À ÷óòü ïîçæå äîáàâèë «Âîçìîæíî, ÷òî Áîí Äæîâè îäèí èç ñàìûõ ïðèÿòíûõ è ìèëûõ ëþäåé íà çåìëå, íî åãî ìóçûêà ïîëíîå äåðüìî».
12. Çà íåäåëþ äî ñâîåé ñìåðòè Êîáýéí ðåïåòèðîâàë íîâûé ìàòåðèàë ñ Ïýòîì Ñìèðîì â ïîäâàëå ñâîåãî äîìà. Äàííûé ôàêò ãîâîðèò ïðîòèâ îáùåñòâåííîãî óáåæäåíèÿ î òîì, ÷òî Êóðò õîòåë óéòè èç ìóçûêè.
13. Äèëåðû Êîáýéíà óäèâëÿëèñü êîëè÷åñòâó ãåðîèíà, êîòîðûé îí óïîòðåáëÿåò. Ïî èõ ñëîâàì, îíè íå âèäåëè òàêèõ îáúåìîâ äàæå ó ñàìûõ ïðîææåííûõ íàðèêîâ. Ïî ñëóõàì, Êîáýéí òðàòèë íà ãåðîèí 400 äîëëàðîâ â äåíü.
14. Â 93-ì ãîäó Êîáýéí êóïèë Ëåêñóñ. Îäíàêî ïîòîì ïðîäàë åãî, ïîòîìó, ÷òî åãî áîãàòñòâî îòäàëèëî åãî îò ñòàðûõ äðóçåé, êîòîðûå ïî-ïðåæíåìó îñòàâàëèñü áåäíûìè. Ïîñëå ïðîäàæè Ëåêñóñà Êîáýéí ïðîäîëæèë åçäèòü íà ñòàðåíüêîì Âîëüâî.
15. Ïåñíþ «ß íåíàâèæó ñåáÿ è õî÷ó óìåðåòü» Êîáýéí âñåãäà íàçûâàë øóòêîé. Ïî åãî ñëîâàì, îí ïðîñòî õîòåë âûñìåÿòü òåõ, êòî âèäèò â íåì íåñ÷àñòíîãî è äåïðåññèâíîãî ñóèöèäíèêà.
16.  93-ì ãîäó Êîáýéí çàÿâèë, ÷òî ïðåçèðàåò ìóçûêàëüíóþ òåîðèþ è íîòû. Ïî åãî ñëîâàì, îí íå çíàë íè ìèíîðíûõ, íè ìàæîðíûõ àêêîðäîâ. Ìóçûêàíòû ãîâîðÿò, ÷òî Êîáýéí ëóêàâèë, ïîñêîëüêó ó åãî ïåñåí âñå áûëî âûñòðîåíî äîâîëüíî ÷åòêî. Ìàæîðíûå è ìèíîðíûå òîíàëüíîñòè ÷åòêî ñîáëþäàëèñü.
17. Ëàâ óòâåðæäàåò, ÷òî ó Êîáýéíà ïîÿâèëèñü ñóèöèäàëüíûå ìûñëè òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê îíà ñîáðàëàñü åìó èçìåíèòü. Îíà íèêîìó íå ãîâîðèëà î ñâîåì íàìåðåíèè, íî Êóðò êàê-òî îá ýòîì óçíàë. Îíà ñàìà äèêî óäèâèëàñü, ÷òî îí îá ýòîì óçíàë. Ïîïûòêà ñóèöèäà â Ðèìå â 94-ì ãîäó (êîãäà Êóðò çàãëîòèë îêîëî 50 òàáëåòîê), ïî ñëîâàì Ëàâ, áûëà ñâÿçàíà ñ òåì, ÷òî Êóðò íå õîòåë ðàçâîäà.
18. Íåçàäîëãî äî ñìåðòè âî âðåìÿ òåëåôîííîãî ðàçãîâîðà Êóðò ñêàçàë Ìàéêëó Ñòàéïó (âîêàëèñò REM) î ñâîåì íàìåðåíèè ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî. Ñòàéï óãîâàðèâàë Êóðòà íå äåëàòü ýòîãî. Îí äàæå ïîñëàë ê Êóðòó âîäèòåëÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû òîò ïðèâåç Êóðòà íà ñòóäèþ, ÷òîáû ñäåëàòü ïàðó êàâåðîâ. Âîäèòåëü ïðîæäàë ó äîìà Êóðòà 10 ÷àñîâ, à Êóðò òàê è íå âûøåë.
19. Êóðò îäíàæäû ïðèçíàëñÿ, ÷òî «åñëè áû íå ãåðîèí», òî îí äàâíî áû «ñíåñ ñåáå áàøêó âûñòðåëîì èç ðóæüÿ».
20. Ñèýòëîâñêèé ïàíê El Duce â èíòåðüâþ BBC â 97-ì ãîäó ïðèçíàëñÿ, ÷òî Êîðòíè Ëàâ ïðåäëîæèëà åìó 50 òûñ äîëëàðîâ çà óáèéñòâî Êîáýéíà (íà YouTube ýòî èíòåðâüþ åñòü). Îíà õîòåëà, ÷òîáû Ýëü Äó÷å ïîäñòðîèë óáèéñòâî êàê ñóèöèä. È äàæå íàðèñîâàëà êàðòó äîìà. Ýëü Äó÷å ñêàçàë, ÷òî îí îáÿçàòåëüíî ñäåëàë áû ýòî. Ïîñêîëüêó î÷åíü õîòåë äåíåã. Ýëü Äó÷å ïðîøåë äâå ïðîâåðêè íà äåòåêòîðå ëæè. Îáå ïðîâåðêè ïîäòâåðäèëè èñòèííîñòü åãî ñëîâ. ×óòü ïîçæå Ýëü Äó÷å ñêàçàë, ÷òî Êîáýéíà óáèë íåêèé Àëëåí Ðåí÷. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî ñïóñòÿ 2 äíÿ ïîñëå âûõîäà èíòåðâüþ íà BBC Ýëü Äó÷å áûë óáèò. Ïðè÷åì çà íåñêîëüêî ÷àñîâ äî ñìåðòè åãî âèäåëè èìåííî â êîìïàíèè ñ Àëëåíîì Ðåí÷åì.
21. Àëëåí Ðåí÷ â îäíîì èç èíòåðâüþ ñêàçàë, ÷òî èìåííî îí óáèë Êîáýéíà. Ïîòîì îí çàñìåÿëñÿ è ñêàçàë, ÷òî ïîøóòèë, òèïà îãîâîðêà. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî âåë îí ñåáÿ î÷åíü íåðâíî âî âðåìÿ ýòîé «îãîâîðêè». Åùå îäèí ôàêò: äî 94 ãîäà Àëëåí Ðåí÷ áûë íåâåðîÿòíî áåäåí. À ïîòîì ðåçêî ðàçáîãàòåë, íà÷àë ñîðèòü äåíüãàìè.
22. Çà íåäåëþ äî ñìåðòè ó Êîáýéíà ñëó÷èëñÿ ìîùíûé ïåðåäîç. Åãî «ñîáóòûëüíèêè» âûíåñëè åãî ïîëóæèâîå òåëî â ìàøèíó, ÷òîáû íå ñòàòü ïîäîçðåâàåìûìè â óáèéñòâå. Îäíàêî Êîáýéí âûæèë.
23. Êîáýéí ïðèãðîçèë æóðíàëèñòó Àççåðàðäó, êîòîðûé ïèñàë áèîãðàôèþ Íèðâàíû, ÷òî ïðîñòðåëèò åìó áàøêó, åñëè òîò óêàæåò â êíèãå 50 ëþáèìûõ àëüáîìîâ Êóðòà. Àççåðàðä ñðàçó æå èçúÿë èç êíèãè ýòó èíôîðìàöèþ.
24. Êîáýéí âîäèë ìàøèíó î÷åíü ìåäëåííî è îñòîðîæíî. Åãî äðóçüÿ ãîâîðèëè, ÷òî îí âîäèò êàê «ìàëåíüêàÿ ñòàðåíüêàÿ ëåäè». Èç-çà ýòîãî â ðàííèõ òóðàõ åãî íèêîãäà íå ïóñêàëè çà ðóëü ìèíè-áàñà.
25. Ïåðåä ðåïåòèöèåé ëåãåíäàðíîãî Unplugged íà MTV Êîáýéíà ó îòåëÿ äîæèäàëèñü äâà ôàíàòà, äåðæàùèõ ïëàñòèíêè àëüáîìà Nevermind. Îäíàêî Êîáýéí, çàìåòèâ èõ, ðåçêî óñêîðèëñÿ è çàêðûë ñâîå ëèöî, íå æåëàÿ äàâàòü àâòîãðàôû. Óæå â ôóðãîíå Êðèñò Íîâîñåëè÷ ñêàçàë Êîáýéíó, ÷òî êòî-òî èç ýòèõ äâóõ ôàíàòîâ ñêàçàë ïðî Êóðòà ÷òî-òî ìåðçêîå. Êîãäà ôóðãîí òðîíóëñÿ, Êóðò çàêðè÷àë «Ñòîé!!!». Ìàøèíà ðåçêî çàòîðìîçèëà. Êóðò âûñóíóëñÿ èç îêíà ïî ïîÿñ è ñìà÷íî ïëþíóë â ôàíàòîâ. Êîðè÷íåâàÿ ñëèçü ñ ñîïëÿìè ïîïàëà ïðÿìî â ëîá îäíîãî èç ýòèõ ïàðíåé. ×óòü ïîçæå æóðíàëèñò, íàõîäèâøèéñÿ â òîì ôóðãîíå, âñïîìèíàë, ÷òî òå ïàðíè íå ãîâîðèëè ïðî Êóðòà íè÷åãî ìåðçêîãî.
26. Â 93-ì ãîäó Êîáýéí áåç êîíöà ñìîòðåë âèäåîêàññåòó ñ ñàìîóáèéñòâîì ïîëèòèêà Áàäà Äâàéåðà (Budd Dwyer). Áàäà îáâèíèëè â êîððóïöèè, è îí âûñòðåëèë ñåáå â ãîëîâó ïðÿìî ïåðåä æóðíàëèñòàìè íà ïðåññ-êîíôåðåíöèè. Êóðò ïîñòîÿííî ñìîòðåë ýòî øîêèðóþùåå âèäåî (åñëè ÷òî íà Þòóáå ýòîò âèäîñ åñòü, íî îí äåéñòâèòåëüíî ñòðàøíûé).
27.  93-ì ãîäó âî âðåìÿ âñòðå÷è ñî ñâîåé ñåñòðîé Êèì Êîáýéí ñêàçàë åé: «Åñëè ÿ óçíàþ, ÷òî òû ïîïðîáîâàëà ãåðîèí, òî ÿ âûñòðåëþ â òâîþ ãîëîâó èç ðóæüÿ. Íèêîãäà íå äåëàé ýòîãî».
28. Ïðàêòè÷åñêè âñþ ñîçíàòåëüíóþ æèçíü Êóðò íàçûâàë îðóæèå âàðâàðñòâîì, è íå õîòåë ê íåìó ïðèêàñàòüñÿ. Îäíàêî â ïîñëåäíèå ãîäû ê îðóæèþ Êóðòà ïðèó÷èë äðóã Äèëàí Êàðëñîí. Äèëàí ïîñòîÿííî áðàë Êóðòà â ëåñ, ÷òîáû ïîñòðåëÿòü èç ðóæåé.  ïåðâûå ðàçû òàêèõ ïîåçäîê Êîáýéí íå âûõîäèë èç ìàøèíû, íå æåëàÿ ïðèêàñàòüñÿ ê îðóæèþ. Îäíàêî ñî âðåìåíåì Äèëàíó óäàëîñü íàó÷èòü åãî ñòðåëÿòü.
29. Êóðò ïûòàëñÿ ñîâåðøèòü ñàìîóáèéñòâî â þíîñòè. Îí ëåã íà ðåëüñû íî÷üþ â ïüÿíîì ñîñòîÿíèè è äîæäàëñÿ ïîåçäà. Îäíàêî ê åãî ñ÷àñòüþ, ïîåçä ïðîåõàë ïî äðóãîìó ïóòè.
30. Â 14 ëåò Êóðò âñåì ãîâîðèë, ÷òî â áóäóùåì îí ñòàíåò ðîê-çâåçäîé, è â 27 ëåò ñîâåðøèò ñàìîóáèéñòâî íà ïèêå ñëàâû êàê Õåíäðèêñ (â òå ãîäû Êóðò åùå íå çíàë, ÷òî ñìåðòü Õåíäðèêñà íå áûëà ñàìîóáèéñòâîì).
31. Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ áûë ïðèëåæíûì õðèñòèàíèíîì-áàïòèñòîì. Íà ýòî âðåìÿ äàæå áðîñèë êóðèòü è òðàâêó.
32.  ñâîå âðåìÿ Êóðòà äîìà áûë êîò è êðîëü÷èõà. Ïðè÷åì êîò ýòó êðîëü÷èõó âðåìÿ îò âðåìåíè òðàõàë. Êîáýéíà ýòî íèñêîëüêî íå ñìóùàëî. Îí ñî ñìåõîì íàáëþäàë çà ýòîé êàðòèíîé.
33.  1987 ãîäó Êóðò êðàéíå íåãàòèâíî îòíîñèëñÿ ê ãåðîèíó. Êîãäà îí óçíàë, ÷òî ãåðîèí ïîïðîáîâàë åãî äðóã Äæåññè Ðèä, Êîáýéí íàáðîñèëñÿ íà íåãî ñ êðèòèêîé. Êóðò ñïðîñèë: «Çà÷åì òû õî÷åøü óáèòü ñåáÿ?». È ïîñëå ýòîãî äàæå íå îáùàëñÿ ñ Äæåññè íåêîòîðîå âðåìÿ.
34.  ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå çàñòàâèë ñîáàêó ïîìî÷èòüñÿ íà êðîâàòü ïðèÿòåëÿ, ñ êîòîðûì âðàæäîâàë.
35. Ïðè ïåðâîì çíàêîìñòâå ñ Êîðòíè Ëàâ îíà óäàðèëà åãî êóëàêîì â æèâîò. Êóðò îòâåòèë òåì æå. Ïîòîì îíè ïîâàëèëèñü íà ïîë è íà÷àëè áîðîòüñÿ. Êîðòíè áûëà ñèëüíåå Êóðòà ôèçè÷åñêè, îäíàêî òîò ôàêò, ÷òî Êóðò â øêîëå çàíèìàëñÿ áîðüáîé, ïîìîã åìó âûãëÿäåòü äîñòîéíî.
36. Èñïûòûâàë äèêèå ïðîáëåìû ñ áîëüíûì æèâîòîì, îäíàêî â îäíîì èíòåðâüþ ïðèçíàëñÿ, ÷òî ïîäñîçíàòåëüíî íå æåëàåò èçáàâëÿòüñÿ îò áîëè, ïîñêîëüêó áîèòñÿ, ÷òî, åñëè áîëü óéäåò, îí íå ñìîæåò áîëüøå ïèñàòü ïåñíè.
37. Ñîáèðàëñÿ ñîçäàòü ñâîé ñîáñòâåííûé ëåéáë, íà êîòîðîì áû çàïèñûâàëèñü âñÿêèå áîìæè ñ ãèòàðàìè.
Источник
Многие из миллионной толпы поклонников «Нирваны» до сих пор не верят в смерть рок-идола.
Частные детективы, нанятые Кортни, вскрыли ряд несоответствий в расследовании гибели Курта Кобейна. По их версии, предсмертная записка была сфальсифицирована, что дает возможность подозревать заказное убийство. Однако вся жизнь Курта доказывает обратное. Он сознательно выбрал свой мучительный путь к смерти. А единственные люди, которые могли бы ему помочь — родители, друзья, жена, — оказались не в состоянии это сделать.
«Мне есть от чего загрустить»
Детство и юность Курта Дональда Кобейна прошли в заштатном провинциальном городишке с тоскливым названием Абердин (штат Вашингтон). Единственной достопримечательностью городка была лесопилка и одна центральная улочка с примостившимися друг к другу барами, переполненными выпивохами-работягами.
Подрастая, Курт стал предпочитать безмозглому, как ему казалось, торчанию в школе и постоянным дракам со сверстниками, которые из-за раздражительности и депрессий считали Курта чуть ли не припадочным, общество многочисленных дядюшек. Именно эти «прожженные рокеры» показали «малышу» Курту, по какой дороге должен пойти настоящий мужчина, заслушивая до дыр записи «Лед Зеппелин», «Блэк Саббаф», «Эй-Си-Ди-Си» и «Кисс».
Когда Курту исполнилось восемь лет, дядя Курта, Барл Кобейн, впервые познакомивший племянника с электрогитарой и научивший отбивать нехитрые ритмы на ударных, покончил жизнь самоубийством, выстрелив из ружья себе в живот.
Курт обозлился на весь мир. На стене своей комнаты он написал: «Я ненавижу маму, я ненавижу папу, родители ненавидят друг друга — здесь есть от чего загрустить». Он перестал заводить дружбу с благообразными сверстниками из полных семей, бросил школу, ушел из дома, предпочитая общество панков и наркоманов и грязные квартиры.
Тогда же Курт начал курить марихуану. Для своей агрессии и жажды отомстить несправедливому миру Курт придумал своеобразную терапию. Он шел в аптеку и накупал уйму лекарств, с которыми и экспериментировал, пытаясь «заторчать».
Курт писал стихи, рисовал граффити обезображенных младенцев и мечтал со своим знакомым Крисом Новоселичем(будущим гитаристом «Нирваны») перебраться в Сиэтл, где, как ему казалось, есть больше шансов создать свою рок-группу.
«Вандализм прекрасен!»
В Сиэтле (1989 год) Курт и Крис с примкнувшими к ним местными ребятами Чедом и Джейсоном записали первый альбом «Нирваны» и готовились поехать в промо-тур по Штатам. Во время концертов в Сан-Франциско, где тогда проходила массовая кампания против СПИДа, призывающая «белить свою «кухню» (bleach your works), то есть стерилизовать шприцы и иглы в холодной извести, убивающей вирусы, было найдено название первого альбома — «Bleach». Курт, познакомившийся в Сиэтле с героином, полностью одобрил такое название.
На нервной почве его стали мучить невыносимые боли в желудке. Поставить диагноз и прописать лечение врачи были не в силах, ссылаясь на последствия «нездорового образа жизни» Курта, который надо было менять в корне. Тогда музыкант занялся «самолечением» и «прописал» себе еженедельную инъекцию героина.
Но темп жизни менялся, «Нирвана» набирала популярность, гастроли покатились одна за другой, а Курту хотелось всегда выкладываться на все сто… Он стал прибегать к героиновому дурману все чаще.
Он сознавал, что оказался в психологической ЛОВУШКЕ, в которой побывал до него не один рокер.
«Я просыпался, принимал наркотики, слушал музыку, рисовал, играл на гитаре.»
После концертов организаторы частенько проставлялись бутылкой водки и виски. На одной из таких послеконцертных вечеринок в Лос-Анджелесе (май1991 года) Курта ударила кулаком в живот известная к тому времени стриптизерша, порноактриса и начинающая певица Кортни Лав (Лав Мишель Харрисон). Курт дал ей сдачи, повалил ее на пол, и они стали бороться.
«Это был брачный ритуал людей с нарушением эмоциональных функций», — со смехом вспоминала потом Кортни. Но «нахальная стерва» с большими познаниями в области наркосодержащих лекарств, принимающая героин с 14 лет, пришлась Курту по душе. Он пока еще не знал ни одного наркоторговца в Лос-Анджелесе, где тогда проводил большую часть времени. Поэтому, приступая к работе над новым альбомом, вместо героина «для подзарядки» пил микстуру от кашля с кодеином, не считая марихуаны и полбутылки виски ежедневно.
В таких условиях был записан альбом «Nevermind», ставший в одночасье «платиновым» и принесший пораженным создателям мировую известность и миллионы долларов. Презентация альбома состоялась в одном из лучших клубов Сиэтла и ознаменовалась грандиозной пьянкой, после чего группа сразу же уехала в тур по США и Канаде. В турне Курт взял с собой Кортни Лав со стратегическим запасом наркоты и гитару с надписью «Вандализм прекрасен, как камень (rock) в лицо копа».
На концерте в Далласе у Курта случилось очередное обострение хронического бронхита. Он чувствовал себя очень плохо.
«Мне нужно что-нибудь, чтобы унять боль»
Во время европейского турне осенью 1991 года проблемы Курта со здоровьем серьезно осложнились. Постоянные боли в животе становились все сильнее и делали его раздражительным и замкнутым. В начале декабря Курт вернулся в приобретенный им дом в Сиэтле. Кортни еще была в Европе со своей группой «Хоул». Тогда же Курт впервые осознанно прибег к систематическому употреблению героина.
Вернувшись из Европы, Кортни с легкостью поддержала мужа в этом решении. Молодая чета неделями не выходила на улицу. «Я просыпался, принимал наркотики, слушал музыку, рисовал, играл на гитаре, — рассказывал Курт. — Что-то в этом роде. Это был отдых». При этом его очень пугали неизбежные ломки, и Курт даже не знал, какова его доза в граммах. Он только помнил, что тратил на героин сотню в день. Пристрастие Курта к героину стало достоянием прессы, а музыкант сделался все более подвержен мании преследования. Одну из комнат в доме он доверху завалил крупнокалиберными ружьями.
Беременность Кортни явилась для обоих полной неожиданностью. Ни она, ни Курт никогда не предохранялись, даже когда стали систематически употреблять героин. Кортни настаивала, что им необходимо на время отказаться от героина, и напуганный возможными патологиями будущего ребенка Курт согласился. Детоксикацию они проходили дома, принимая назначенные врачом лекарства.
Но через несколько дней Курту предстоял тур по Австралии. Желудочные боли вновь обострились. Его постоянно рвало, и он практически не мог есть. Несколько раз Курт звонил жене, плача от боли. В конце концов Курт попал на прием к «рок-доктору», в кабинете которого висело много фотографий знаменитостей. Выслушав историю Курта, врач решил, что его проблемы вызваны отказом от героина и назначил ему методон, синтетический наркотик, который Курт тогда принял за безобидные желудочные таблетки. Боли сняло как рукой, и «Нирвана» благополучно продолжила тур по Новой Зеландии и Сингапуру, где публика приветствовала их, как богов.
Вернувшись в Сиэтл, Курт осознал наконец ту психологическую ловушку, в которую попался и до него не один рокер. При всем его идолоборчестве он сам постепенно превращался в самого настоящего рок-идола. На него в полной мере обрушились все прелести славы, к которой, по его словам, Курт никогда не стремился.
Он вновь колол героин в открытую. Лирика Курта стала пронзительной, как и та физическая и душевная боль, с которой он жил уже многие годы: «Я ненавижу себя и хочу умереть», «Изнасилуй меня, мой друг!»
«Что бы ни случилось, я люблю тебя!»
Невероятно, но факт. Дочь Курта и Кортни Фрэнсис родилась абсолютно здоровой. Будто кто-то «по ту сторону добра и зла» давал молодым людям еще один шанс. Кобейны решили вести «что-то вроде нормальной семейной жизни». Купили имение и загородный дом недалеко от Сиэтла.
Хотя, по воспоминаниям знакомых, «нормальная жизнь» в новом доме продлилась недолго. Один угол дома, обозначенный как «комната для хлама», был забит книгами, газетами, остатками пищи недельной давности, пустыми бутылками и частями гитар. Там же стоял буддистский алтарь Кортни. Пол был усеян бычками, «золотыми» и «платиновыми» дисками «Нирваны» и «Хоул».
Между тем физическое и умственное здоровье Кобейна продолжало неуклонно ухудшаться. Практически каждый вечер, если он был в Сиэтле, Курта можно было увидеть у заброшенного дома на Гарвард-авеню, где он покупал героин. Он по-прежнему курил марихуану и обычные сигареты, редко ел.
Курт сильно похудел, его голос превратился в едва слышимое рычание. Казалось, он даже утратил уверенность в собственном профессионализме.
В последний год жизни Курт фактически превратился в инвалида. Помимо героина, он пристрастился еще и к транквилизаторам, которые принимал в огромных количествах.
Докторам требовалось по несколько месяцев, чтобы подготовить его к очередному туру, но даже это не помогало. Во время последних концертов Курт с трудом вспоминал слова собственных песен и, чтобы немного восстановить голос, заправлялся перед выступлениями коньяком. Кортни ничем ему не помогала.
Во время гастролей в Риме Курт отправил служащего гостиницы купить роипнол (сильный транквилизатор, использующийся иногда для снятия симптомов героиновой ломки). Принял сразу пятьдесят таблеток и запил шампанским. Бездыханного Кобейна отвезли в больницу, а CNN тогда прервал вещание, чтобы, пока что ошибочно, заявить о смерти рок-музыканта от передозировки.
Кобейна удалось уложить в наркологическую клинику. По словам одного из работников клиники, Курт «был очень расстроен, что к нему не приходила Кортни», тусовавшаяся в это время на Беверли Хиллз. Однажды вечером он дозвонился ей в отель: «Помни, что бы ни случилось, я люблю тебя», – это были его последние слова, обращенные к жене.
©Арина РОМАНОВА
Источник