Болит сердце при катании на велосипеде
Безусловно, велосипед полезен для здоровья, но он не способен защитить вас от сердечного приступа. Именно поэтому один известный кардиохирург, также увлекающийся ездой на велосипеде, научит вас выявлять проблемы на ранней стадии.
По большому счету, виной большого количества приступов среди велосипедистов среднего возраста являются заблуждения, навязанные людям, в том числе, СМИ. Миллионы статей так ярко расхваливают велосипедный спорт за массу преимуществ для здоровья, укрепление сердца и продление жизни, что многие любители крутить педали начинают ошибочно полагать, что получили иммунитет от сердечных проблем. К сожалению, это заблуждение приводит к тому, что люди пренебрегают рядом очень серьезных симптомов.
По теме: Почему физических нагрузок недостаточно для здоровья сердца
«Мы регулярно сталкиваемся с подобными вещами. Здоровые и физически активные женщины и мужчины 40-50 лет вроде велосипедистов и триатлетов строят неверную логическую цепочку, считая сам факт физической активности залогом защиты от сердечного приступа. Увы, это не так», — сетует хирург Ларри Кресвелл, занимающийся триатлоном и ведущий блог «Сердце спортсмена».
Как оказалось, в свое время Кресвелл также заблуждался на этот счет. «Когда в районе 40 лет я начал плавать, бегать и кататься на велосипеде, то очень удивился, насколько много тренировавшихся со мной людей либо сами имели проблемы с сердцем, либо знали кого-то с такими проблемами. Вы не поверите, но почти все! Бесспорно, физические нагрузки укрепляют сердце и полезны для сердечнососудистой системы, но они не дают никакой гарантии того, что в будущем у вас не случится приступ».
Главным же преимуществом спортивных людей является возможность разглядеть симптомы на ранней стадии, нужно просто внимательно и своевременно реагировать на сигналы своего организма.
Итак, вашему вниманию 5 основных признаков наличия проблем с сердцем, которые, к сожалению, игнорируют многие велосипедисты, особенно мужчины.
Боль или сдавленность в груди
Но ведь это же очевидно, правда? Оказывается, нет. «Вы не представляете, сколько людей, переживших приступ или нечто подобное, впоследствии признавались в беспокоивших их болях и сдавленности в области груди, но либо игнорировали эти симптомы, либо списывали их на что-то другое», — поражается Кресвелл. «Меня это и вправду всегда удивляло».
Справедливости ради следует признать, что все люди чувствуют боль по-разному, и когда у здорового и полного сил велосипедиста впервые случается приступ, его симптомы легко принять за изжогу или растяжение. «Но есть одна особенность, благодаря которой признаки приступа легко отличить от любых других. Если болезненные ощущения усиливаются при нагрузке и ослабевают в состоянии покоя, то это тревожный звонок. Если во время езды вы замечаете подобное, срочно обращайтесь к врачу».
Женщинам же нужно быть еще внимательнее, потому что у них симптомы проблем с сердцем могут проявляться гораздо менее заметно, особенно в грудной области. «У женщин грудная боль проявляется иначе. Она может быть намного менее выраженной, и зачастую ее источник далеко не так очевиден. Тем не менее, усиление боли при нагрузках и ослабление при ее отсутствии все так же должны быть основным ориентиром».
Учащенное сердцебиение
Учащенный сердечный ритм – еще один симптом, который ни в коем случае нельзя игнорировать. «Всегда обращайте внимание на возникновение ощущения учащенного сердцебиения. Это может быть либо постоянно повышенный ритм, либо скачкообразные учащения. В общем, если вы чувствуете что-то неладное, велика вероятность, что так оно и есть. И вот тут придется очень кстати пульсометр», — рассказывает Кресвелл. «Если ритм без всяких на то причин поднялся до 210 ударов в минуту, пора на прием к врачу. То же самое касается ситуации, когда уже в домашних условиях, просматривая статистику заезда, вы замечаете эпизоды с пульсом под 200, хотя по ощущениям он был в районе 125».
Непонятная одышка или затруднение дыхания
Если вы велосипедист, то вне зависимости от уровня мастерства должны знать, как дышите во время езды. Так вот, когда дыхание становится непривычным для текущего уровня нагрузок, особенно если речь идет о внезапном затруднении на простом участке пути, это явно повод для беспокойства. Этот симптом также легко принять за что-то другое, причем в данном случае есть вероятность, что так и есть. «На самом деле, вы можете просто переутомиться или выехать на маршрут с простудой или вирусным заболеванием. Однако это не повод игнорировать затрудненное дыхание непонятного происхождения. В любом случае, сходите на осмотр к врачу».
Необъяснимая усталость
Как правило, этот симптом проявляется вне седла. Вы просто чувствуете себя измотанным и беспричинно хотите вздремнуть. «Также данный симптом может проявляться в виде ухудшения вело-результатов. Если без видимых на то причин вы начали быстро уставать, перестали прогрессировать и даже регрессируете, не тяните с посещением врача».
Потеря сознания
А вот это уже не просто симптом, а огромный красный флаг. Если находясь в седле, вы вдруг чувствуете, что практически теряете сознание или, что еще хуже, на мгновение таки его потеряли, это опасно сразу по двум причинам. Во-первых, вы можете попросту разбиться. Во-вторых, вы рискуете умереть от серьезных проблем с сердцем. В общем, немедленно направляйтесь в больницу.
Наконец, последняя рекомендация. Не ленитесь и регулярно проверяйтесь у терапевта. «Вот почему у женщин есть ощутимое преимущество. Дело в том, что они и так регулярно посещают гинеколога, где им проверяют давление и периодически берут кровь на анализ. А вот мужчины… Поверьте, в мире есть масса здоровых 40 и даже 50-летних мужчин, которые никогда не посещали терапевта, не делали анализ крови и уже не помнят, когда в последний раз меряли давление. Так вот, если вы уже потратили кучу денег на хороший велосипед, велокомпьютер и даже измеритель мощности, не пожалейте денег и на посещение врача! По сравнению со стоимостью снаряжения это копейки, к тому же весь процесс займет меньше часа».
Источник
Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое
Велосипед полезен тем, что укрепляет в первую очередь сердечно-сосудистую систему — самое уязвимое в наш век место. Кроме того, велосипед еще и экономит время.
У ветеранов велосипедного спорта есть такое выражение: «не чувствую сердца». Основная задача регулярных поездок на велосипеде — помочь человеку до самой глубокой старости «не чувствовать» сердца и тем более не испытывать болевых ощущений в нем.
Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5- 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8-10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно. У спортсменов-велосипедистов, выступающих в гонках по шоссе на длинные дистанции, отмечались случаи, когда частота пульса в минуту была менее 40 ударов. Утверждают, что в результате длительных военных походов подобный пульс выработался у Наполеона Бонапарта.
У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде — 3,75, а у спортсменов-велосипедистов — 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.
Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном ансамбле», как его образно назвал известный русский физиолог А. А. Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека.
Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.
Не менее важное влияние оказывают такие поездки и на обмен веществ. Он совершенствуется, сгорают лишние жиры, «выжимается» избыток жидкости. Человек избавляется от ненужных килограммов, становится стройным и подвижным.
Тип велосипеда совершенно безразличен. Для прогулок, поездок за город, небольших путешествий пригоден любой — дорожный, легкодорожный, городской и даже многоместный. Для начала рекомендуется приобрести самый простой горный велосипед. Он надежен, достаточно прост в уходе и относительно дешев.
И стоит запомнить главное — настоящие поездки на велосипеде начинаются там, где кончается асфальт. А на горном велосипеде можно ехать и по лесной тропинке, и по проселочной дороге, преодолевать, не боясь поломок, небольшие рытвины и канавы, ручейки и броды, везти на багажнике запасную одежду и съестные припасы.
С велосипедом можно без особых хлопот доехать на пригородном поезде или автобусе до намеченной станции, а затем уже на нем осмотреть любимые заповедные места, просто покататься в лесу, половить рыбу, искупаться и снова вернуться на общественном транспорте домой.
Каждый велосипед снабжен инструкцией по эксплуатации и уходу, поэтому нет надобности говорить о том, как содержать его в исправности. Проблема в том, как, а точнее, где хранить велосипед в квартире? Если прихожая большая, можно оставить его в ней, ближе к входной двери. Если же места мало, надо вбить в стену крюк, обмотать его любым материалом и подвешивать велосипед, цепляя его за заднее колесо.
Для новичков если они не хотят, чтобы их первое путешествие на велосипеде стало последним, нужно подготовься к нему по правилам, так как совсем не знаешь возможностей своего организма. Осторожно увеличивайте нагрузки, а заодно учитесь «велосипедной грамоте».
В первых поездках длина пути не должна превышать 10-12 километров в спокойном, равномерном темпе. Таких поездок в рабочие дни недели должно быть две. Воскресную, третью, прогулку следует удлинить до 18-20 километров.
Чтобы ноги располагались на педалях правильно, надо выверить установку седла по высоте. Для этого, сидя в седле, носком одной ноги обопрись о землю, а пятку другой поставь на педаль. Если пятка свободно достает до педали, значит, седло установлено верно.
С первых поездок приучайте себя к постоянному темпу педалирования. Обычно он равен у начинающих велосипедистов 70-80 оборотам шатуна в минуту. У спортсменов профессионалов 90-100. Естественно, на тяжелых участках пути (подъемы, езда против ветра) темп будет снижаться, а на легких (спуски, езда по ветру) — увеличиваться. Но в остальных случаях он должен оставаться неизменным.
При езде на велосипеде даже с небольшой скоростью частота сердечных сокращений достигает значительных величин, соответственно возрастает и потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Тем более что частота, глубина дыхания и темп педалирования взаимосвязаны: возрастает темп педалирования — учащается дыхание.
При движении с небольшой скоростью, например 15 километров в час, велосипедист делает один дыхательный цикл в течение двух оборотов шатуна. При подъеме в гору вдох и выдох совпадает с движением каждой ноги вниз.
Поездки на велосипеде, как никакие другие физические упражнения, развивают ритмичность дыхания. Велосипедисты стоят на втором месте после пловцов по спирометрии, на первом — по экскурсии грудной клетки. Размеры грудной клетки у них более пропорциональны по отношению к росту, чем у пловцов и легкоатлетов.
После двух-трех месяцев прогулок на велосипеде следует переходить к оздоровительным поездкам. Их число в неделю необходимо увеличить до четырех. Три поездки проводятся в рабочие дни на дистанцию 25-30 километров, а четвертая, в воскресенье,- на расстояние 40-50 километров.
Во время оздоровительных поездок можно разнообразить скорость езды, делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» от велосипедной езды.
Но при этом следует всегда строго контролировать свой пульс. В принципе, едешь ли ты на велосипеде или идешь на лыжах, катаешься на коньках или плаваешь в бассейне, начинать новые интенсивные упражнения можно только после того, как частота пульса снизится до 120-130 ударов в минуту.
И еще одно. Сразу же после окончания поездки подсчитайте количество сердечных сокращений. Частота пульса в первые 10 секунд считается исходным показателем (100%). Когда пройдет 30-40 секунд, количество сердечных сокращении должно уменьшиться по крайней мере до 80%, а через 60-70 секунд-до 60% по отношению к исходному показателю,
Так что отбросьте в сторону всякие сомнения и скорее покупайте велосипед!
Источник
По данным Всемирной организации здравоохранения самыми опасными болезнями, приводящими к большой смертности в развитых странах, являются патологии сердечно-сосудистой системы. Ими страдают как мужчины, так и женщины, представители разных профессий, люди, имеющие различный достаток и, в основном, проживающие в городах и мегаполисах.
В последнее время наблюдается значительное омоложение заболеваний, которые нередки даже у маленьких детей. Что же служит причиной такого положения? Как помочь страдающим? Можно ли предупредить эти страшные недуги?
Несколько слов о сердечно-сосудистых заболеваниях
Гипертония, инфаркт миокарда, атеросклероз. Все перечисленные болезни вполне можно считать спутниками современных жителей городов больших и маленьких. И это естественно, хоть данное утверждение и звучит как-то подозрительно.
Неправильный образ жизни, нерациональное питание с постоянными перекусами и перееданиями перед сном, стрессовые ситуации и переутомления, сопровождающиеся нервными напряжениями – всё это причины выхода из нормы работы сердца и сосудистой системы, выражающиеся самыми неприятными симптомами.
У многих уже в достаточно молодом возрасте появляется головная боль с тяжестью в затылке, повышенное артериальное давление, боли в грудном отделе. Это первые звоночки, напоминающие о довольно серьёзных патологиях. В таких случаях отмахиваться от проблемы не стоит, а нужно принять все меры для восстановления здоровья.
И тут стоит подумать о замечательном тандеме, коим является велосипед и сердце. Он просто незаменимый в данном случае, поскольку давно известно, что катание на велотранспорте положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы.
Велосипеды и самокаты
Все товары
Можно ли уехать от сердечных болезней на велосипеде
Специалисты, работающие над проблемами сердечно-сосудистой системы, считают велосипед отличным кардиотренажёром. Несмотря на то, что причинами патологий является и малоподвижный образ жизни, в том числе, не каждый вид спорта возможно применять как один из способов, улучшающих состояние обсуждаемых больных. А вот велосипед и сердце дружат.
В результате происходит комплексное воздействие на организм, поднимающее общий жизненный тонус, стабилизирующее его общее физическое состояние. Вместе с тренировкой сердечной мышцы, езда на двухколёсном транспортном средстве способствует:
- укреплению работы иммунной системы;
- развитию выносливости;
- улучшению координации движений;
- стабилизации деятельности дыхательной системы.
Регулярные велотренировки приводят к видимому прогрессу в формировании грудной клетки, что также положительно сказывается на работе сердца.
Проводимые кардиологами Великобритании исследования показали, что еженедельное преодоление на велосипеде от 30 км на половину сокращает риск появления ишемической болезни. Вот почему современные специалисты считают езду на железном коне мощнейшим лечебным и профилактическим средством борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
На пациентов кардиологического отделения благоприятно влияет избавление от лишних килограммов. Этот процесс легко запускается, если включить в свой режим дня велосипедные прогулки. Известно, что, вращая педали в течение часа человек сжигает 300 килокалорий, а в результате в течение одного года возможно сбросить более 5 килограммов, даже не напрягаясь.
Ещё одним доказательством, дающим положительный ответ на вопрос о том может ли вылечить велосипед сердце, является тренировка дыхания. Правильно поставленное, оно ускоряет реабилитационный процесс у пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми патологиями. Благодаря учащённому дыханию, которым сопровождаются велопоездки, улучшается работа лёгких.
А это приводит к отличному обогащению кислородом крови и тканей организма. Для получения именно такого эффекта лучше кататься в парковых зонах, где много деревьев и отсутствуют потоки автомобилей. В результате происходит очищение организма от токсинов, укрепление его защитных свойств.
Подобные прогулки приносят успокоение нервной системе, что значительно повышает их эффективность. Катаясь, пациент получает массу положительных эмоций. Он забывает неприятные повседневные проблемы. Его настроение значительно улучшается. Человек становится весёлым и бодрым.
Это ещё раз говорит о пользе велосипеда для сердца, поскольку прекрасное душевное состояние убирает депрессию, благоприятно воздействует на работу сердечно-сосудистой системы.
Правильная езда на велосипеде – отличное здоровье сердца
Для получения желаемого эффекта от любой кардиотренировки, её необходимо правильно спланировать. Существуют рекомендации, благодаря которым можно значительно улучшить воздействие велосипеда на сердце, и не бояться наступления нежелательных проблем. Среди них стоит отметить следующие:
- Время проведения занятий. Их можно начинать по истечению двух часов после пробуждения или еды. Заканчиваться они должны не позднее двух часов перед сном.
- Форма одежды. Занятия следует проводить в спортивной одежде, изготовленной из тканей из натуральных волокон, которая не будет стеснять.
- Начинать занятия следует из разминки.
- Контроль за самочувствием во время тренировки.
Коррекция нагрузки путём оптимального для пациента вращения педалей повышает оздоровительный эффект и делает занятия не только полезными, но и приятными. В холодное время года или в непогодицу отлично подойдёт велотренажёр для кардиотренировок. Благодаря его комплектации возможно всегда держать под контролем размер нагрузки, пульс, количество израсходованных калорий.
Разумный подход к езде на велосипеде как виду профилактики патологий сердечно-сосудистой системы, предварительная консультация у специалиста и разработка индивидуальной программы занятий укрепят сердце, наполнят жизнь новыми ощущениями и положительными эмоциями.
Источник