Боли внизу живота после велосипеда
Поездка на велосипеде — приятный и полезный способ времяпрепровождения. Однако боли и дискомфорт, часто возникающие между ног, могут свести на нет всё удовольствие от прогулки. Велофорумы буквально переполнены стонами страдальцев: «После велика у меня ужасно болит попа! Мой копчик просто убивает меня! Что делать? Скажите, я умру? Никогда больше не сяду на эту чёртову штуковину!» Плохая новость заключается в том, что неприятные ощущения сигнализируют о наличии определённых проблем. Хорошая — в том, что от них ещё никто не умирал. Подобные неприятности испытывал практически каждый, кто хоть раз садился на байк. Если вы используете его для простых покатушек, а не увлекаетесь экстремальными видами езды, то вашему горю легко помочь.
Причины возникновения болей
Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй—третьей поездки.
Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:
- Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье — главный виновник мучений начинающих райдеров.
- Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
- Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
- Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.
Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.
Выбор подходящего седла
Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.
Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры — особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару—тройку сантиметров больше этого расстояния.
Форма седла. Если взглянуть на разные сиденья сверху, то можно увидеть, что они различаются по равномерности перехода края седла от носика к задней части. V-образные, напоминающие по форме грушу, характеризуются плавными линиями, а Т-образные — длинным и узким носиком, резко переходящим в заднюю площадку. Тем, кто привык при езде часто перемещать свою «пятую точку» вдоль сиденья, больше подойдёт первый вариант. Т-образные сёдла помогут избежать проблем с потёртостями на бёдрах. Существуют также модели с вырезом или углублением вдоль сиденья, призванным полностью избавить велосипедистов от давления на промежность, но результаты, полученные в процессе их использования, довольно спорны.
Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.
Во время прыжков часто приходится зажимать его между ног, и жёсткое узкое седло быстро превратит бёдра и колени в один сплошной синяк. Но ни в коем случае нельзя ставить такой, на первый взгляд, удобный «диван» на велик, предназначенный для длительных поездок на большой скорости. Мягкая поверхность во время езды начнёт прогибаться под вашей задницей, увеличивая давление на промежность и вызывая крайне неприятные ощущения. Кроме того, повышенное потоотделение провоцирует возникновение опрелостей и потёртостей.
Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.
Кожаные изделия являются самыми удобными. Такие сёдла хорошо впитывают пот и пропускают воздух, но слишком тяжелы для соревнований и используются в основном велотуристами. Кроме того, они требуют особого ухода. Если вы решили купить подобное сиденье, то обратите внимание на его конструкцию. Большинство спортивных моделей имеет основу из пластика, и только сверху покрыты кожей. Настоящее кожаное седло не имеет мягкой подкладки, часто снабжается пружинами, а основа выполнена из натурального материала — той самой кожи. Первое время после установки такого седла вы почувствуете, что у вас болит буквально везде. Дело в том, что должно пройти определённое время, прежде чем оно «разносится», как новые туфли, растягиваясь и принимая форму в соответствии с особенностями вашего тела. Через пару сотен километров вы, несомненно, почувствуете, что ездить стало гораздо комфортнее, и уже не захотите расстаться со своим кожаным сиденьем ни за какие деньги.
Подседельный амортизатор в некоторых случаях используется для смягчения ударов, вызванных неровностями дороги. Чаще всего эти устройства устанавливаются на велосипеды с вертикальной посадкой — сити-байки, крузеры и другие прогулочные подвиды. Именно у тех, кто использует такие байки, чаще всего болят ягодицы и копчик, так как весь вес приходится на «пятую точку». Амортизационные штыри бывают двух видов: телескопические и рычажные. В качестве рабочего элемента в них используется эластомер, но рычажные эффективнее и стоят дороже. Тем не менее для тех, кто не совершает длительных поездок, использование таких приспособлений может стать решением проблемы.
Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.
Положение сиденья и правильная посадка
Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.
Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем — последствия могут быть гораздо серьёзнее.
Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.
Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.
Подходящая одежда для велосипеда
Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.
Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.
Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.
Источник
- https://velofans.ru/sovety/bolit-popa-kopchik-posle-velosipeda
Источник
Если не падать с велосипеда во время езды то велоспорт — это спорт, который принесет Вам много удовольствия. При соблюдении всех правил осторожности, поездки на большие расстояния принесут вам кучу впечатлений.
Но, как и в любом виде спорта на выносливость, езда на велосипеде может вызывать много болезненных ощущений,которые при несвоевременном диагностировании и лечении могут привести к серьезным проблемам.
При постоянном ощущении боли правильным решением будет прекратить езду и немедленно обратиться за помощью к врачу. Но для того, чтобы можно было охарактеризовать боль и понять первопричины, разработать правильное лечение и восстановление, мы приводим самые распространенные проблемы и заболевания, которые могут возникнуть при езде на велосипеде; причины их появления, способы лечения и предотвращение этих проблем.
Существует несколько основных типов травм при езде на велосипеде, кроме ранений и переломов, которые возникают при падениях. Эти травмы менее заметные, но не менее проблемные, и имеют негативные последствия – перенапряжение и боли, вызванные перенапряжением; и травмы, вызванные биомеханическим стрессом, который вызван мышечным дисбалансом или неправильной посадкой на велосипеде.
«Это основная причина боли, которую нужно найти», — объясняет Барри Эдвардс из Лаборатории физиотерапии и спортивной травмы «Team Bath» в Великобритании. «Растягивание, массаж триггерных точек конечно могут облегчить симптомы, но если вы не устраните причины, то опять получите те же самые симптомы, как только вернетесь к езде на велосипеде».
Боль в руках
Возможная причина: невралгия Ульнара( туннельный синдром,синдром лучезапястного канала). Эта проблема вызывает ощущение онемения и покалывания в руках во время езды на большие расстояния, когда вы долгое время держите руки на руле в одном положении.
Причиной возникновения данной проблемы является не только влияние собственного веса, но также передача вибраций неровной поверхности от руля.
Профилактика: если вы страдаете от этого, первое, что нужно сделать — это выбрать правильное положение тела во время езды , чтобы снять напряжение с рук и перераспределить ваш вес тела должным образом.
Чаще всего решение проблемы заключается в том, чтобы уменьшить вытягивание рук, и нагрузку на них собственным весом» — говорит Эдвардс. «Таким образом, большая часть вашего веса будет перенесена на седло».
Проблема также может быть решена путем использования перчаток с гелевыми вставками по всей ладони, также можно применять ленты для обмотки руля.
Боль в области бедер.
Возможная причина: синдром-Пириформис, который часто возникает в результате перегрузки во время тренировок, в частности переутомлением мышц в ягодицах. Это раздражение седалищного нерва, вызванное сжатием его грушевидной мышцей в ягодицах.
Сам пириформ представляет собой маленький мышцу, которая возвращает ногу в наружную сторону. Поскольку это не то движение, которое велосипедисты делают постоянно, мышца может сокращаться и расслабляться. Если он перенапряжен, то может увеличиваться в размере, тем самым создавая давление на седалищный нерв, вызывая боль и онемение в ноге или в области тазобедренного сустава – все это является распространенной причиной ишиаса.
Профилактика: если эта травма была вызвана нарушением равновесия между мышцами,то укрепляйте мышцы и боль исчезнет.
Упражнения для растяжения и укрепления пириформиса.
Лягте на спину, согните обе ноги в коленях и переместите левую ногу так, чтобы левая лодыжка дотянулась до правого колена.
Расслабьтесь, сделайте глубокий выдох, а затем дотянитесь правой ногой к груди, при этом наклоняясь к бедрам – это даст возможность растянуть пириформ. Углубляйте растяжения, обхватив правое бедро обеими руками и осторожно потяните его, а левую ногу опирайте на него.
Боль в колене.
Вероятная причина: Боль в колене является одной из наиболее распространенных жалоб от велосипедистов – диагностировать первопричины бывает очень трудно.
Как велосипедисты, вы знаете несколько общих травм колена, которые самостоятельно могли диагностировать. «Воспаление мениска и повреждение передних и задних крестообразных связок редко возникают через езду на велосипеде», — говорит Эдвардс. Эти травмы чаще являются посттравмами, например после тяжелого падения, которое вызывает неестественное сгибание ноги.
Одной из самых распространенных жалоб на коленную боль является боль в коленных чашечках. «Это, вероятно, чрезмерная травма, пателлофеморальный болевой синдром, хондромаляции надколенника», — говорит Эдвардс, когда под поверхностью надколенника возникает воспаление, как правило из-за того, что слабые мышцы двигают коленный сустав так же как вы педали.» Если коленная чашечка трется сзади об кость – это приводит к раздражению и воспалению хряща.
Также проблема может быть вызвана чрезмерным растяжением илиотибиального тракта и выталкиванием коленной чашечки с правильного размещения, тем самым заставляя ее опять же тереться о кости.
Одна из самых основных причин болей в нижней части тела и коленях у велосипедистов – это, на самом деле, маленькая мышца на внешней стороне бедра, которая называется задней ягодичной мышцой. Эта мышца очень важна для стабилизации бедра и препятствует вращению колен в середину. Когда возникает ослабление чрезмерно жесткой группы илиотибиального тракта — это может быть причиной многих болезненных проблем, включая медиальные боли в коленях, боли в передней части колена и даже боль в пояснице.
У бегунов это одна из самых распространенных травм: сухожилия коленного сустава или ахилловое сухожилия.
Профилактика. Если боли в колене острые, первым шагом является применение того, что эксперты называют RICE (Rest, Ice, Compression и Elevation) — отдых, прикладывание холода и фиксация сустава, а затем немедленно обратиться за консультацией к специалисту, который, сделав обследование, будет лечить заболевание.
Как и во многих случаях для определения причины травмы, которая связана с нагрузкой, полученной во время езды на велосипеде, специалист должен оценить вас и ваш велосипед, чтобы выяснить, проблема вызвана плохой техникой, анатомическим дисбалансом, плохим выбором оборудования, такими как педали, что не имеют достаточного вращения; неправильная настройка велосипеда под гонщика, например, неправильная высота седла.
Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.
Станьте в дверном проходе, правую ногу скрестите с левой ногой и потяните левую руку над головой до правого верхнего угла дверного прохода. Положите правую руку на правое бедро и слегка нажмите, чтобы переместить бедро слева, углубляйте растяжения. Задержите дыхание на несколько вдохов, чтобы почувствовать растяжение мышц по всей внешней линии туловища, бедра и колена левой ноги. Повторите эту процедуру с другой стороны.
Если вы подозреваете, что слабая задняя ягодичная мышца является причиной болей в колене, вам сначала нужно в этом убедиться. Вот простой тест от Барри Эдвардса, чтобы выяснить, нужно ли его укреплять:
Лягте на бок с вытянутыми прямыми ногами, попросите кого-нибудь держать ногу, которая находится сверху на высоте около 30 сантиметров в воздухе параллельно ноге, которая находится снизу на полу. Расслабьтесь, а затем попросите помощника отпустить вашу ногу. Когда вы пытаетесь удержать ногу в воздухе, то ваши внешние мышцы расслаблены, ваша нога будет двигаться вперед, как и само бедро, а колено будет двигаться внутрь, поскольку ваш мозг задействует сильные мышцы, чтобы держать ногу в воздухе, а не использует слабую заднюю ягодичную мышцу.
Чтобы укрепить эту маленькую мышцу, изолируйте её, опираясь на бок с согнутыми ногами в колене примерно на 70 градусов, говорит Эдвардс. «Поднимите верхнюю ногу, вращая ее в тазовом суставе, как в вышеупомянутом примере укрепление задней бедренной мышцы.
Кроме этого нужен тщательный анализ настройки вашего велосипеда и оборота педалей, что гарантирует правильную работу коленного сустава и его размещение. Также проверьте правильность крепления, чтобы убедиться, что нога не закреплена ни слишком далеко, ни слишком близко».
Важен также уровень растяжения колена, и этот простой способ растяжек идеально подходит для того, чтобы помочь снять напряжение. Лежа на любом боку с выпрямленными ногами, постепенно сгибайте обе ноги, пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.
Растяжение коленных мышц очень важно, и эти простые упражнения идеально подходят для снятия напряжения. Ложитесь на бок с вытянутыми ногами, затем постепенно сгибайте в колене ногу, которая находится на полу, до тех пор пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.
Боль в шее.
Возможные причины: Боль, вызванная гиперэкстензией шеи, обычно усиливается позиционными проблемами на велосипеде в сочетании с отсутствием гибкости.
«Когда мышцы, которые разгибают шею становятся слабыми, остается только трапециевидная мышца, которая идет от основания черепа до плеч, чтобы поддерживать голову во время ее наклона. Поэтому когда эти мышцы слабы или перегружены, возникают боли в спине, боках и шее».
Упражнение для тренировки мышц шеи.
Лечь на спину и согнуть колени. Не отрывая головы от земли, сосредоточившись на нижней точке, словно смотрите на колени, переводите глаза вверх, как будто киваете «Да». Удерживайте такое положение в течение 10 секунд, а затем осторожно вернитесь к началу упражнения. Повторяйте 10 раз каждый день.
Самый простой способ избежать болей в шее — это изменить посадку на велосипеде так, чтобы вам не приходилось сильно поднимать шею. «Если вы слишком сильно подаетесь вперед, или ваш руль слишком низкий», говорит Эдвардс, «очевидным первым шагом является использование более короткого выноса, чтобы сократить уровень наклона».
Вот два упражнения, которые можете попробовать:
Измените свое положение . Чтобы снять напряжение со спины, шеи и плеч, сидя на рабочем месте, поднимите плечи вверх, сжимая их так сильно, как можете. Подождите пару секунд и отведите их обратно, расслабтесь. Повторите это 8-10 раз.
Дотянитесь до неба, чтобы улучшить свою осанку и растянуть мышцы спины. Чтобы укрепить мышцы спины, боков и рук, соедините пальцы вместе и потянитесь к потолку. Глубоко вдохните, при этом стараясь максимально растянуться, затем выдохните и опустите руки вниз, очерчивая ими дугу и сводя к бокам.
Как и в случае с болями в шее, самый простой способ предотвратить боли в спине от перенапряжения и долгого сидения — это изменить настройки велосипеда. Поднятие выноса руля с помощью добавления проставочных колец или заменой на более короткий, позволит вам ехать более вертикально и избежать чрезмерной нагрузки на мышцы спины.
Тоже самое касается изменения позиций рук – не катайтесь постоянно держась за руль, используйте во время езды как лежак, так и рожки, чередуя изменения равными интервалами
Источник